Отчет о результатах самообследования 2020

1

СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4
2.

3.
3.1
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
4.
5.
6.
7.
8.

Содержание
Оценка образовательной деятельности и
организации учебного процесса
Структура школы, уровень и направленность
реализуемых образовательных программ
Характеристика контингента учащихся
Воспитательная работа
Результативность участия обучающихся в
муниципальных и региональных мероприятиях
Оценка системы управления
образовательной организации
Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Анализ результатов государственной итоговой
аттестации
Аппробация устного итогового собеседования
Оценка востребованности выпускников
Итоги участия в предметных олимпиадах
Результаты всероссийских проверочных работ
Оценка кадрового обеспечения
Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Оценка качества материально-технической
базы общеобразовательной организации
Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
Анализ показателей деятельности организации

Страницы

3
5
5
6
9
10

12
14
14
17
18
19
23
25
26
27
29

2

1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.
Обучающиеся 1-11 классов (20 классов) обучаются в режиме пятидневной учебной недели.
Учащиеся 1–11 классов обучаются в первую смену. Ежедневное количество, продолжительность и
последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом
активного отдыха и горячего питания учащихся.
Продолжительность учебного года: 33 учебные недели – 1 класс, 34 учебные недели – 211 классы.
В результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции
часть образовательных программ в 2019-2020 и 2020-2021 учебных годах пришлось реализовывать с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы (платформа «Онлайнобразование» (Моя школа в online), Российская электронная школа. В обучении с применением
дистанционных образовательных технологий использовались
следующие организационные формы
учебной деятельности: урок, видео урок, лекция, консультация, семинар, практическое занятие,
лабораторная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практическая работа,
проектная работа. Самостоятельная работа учащихся включала следующие организационные формы
(элементы) дистанционного обучения: работа с учебником, просмотр видео-лекций, прослушивание
аудиофайлов, компьютерное тестирование, изучение печатных и других учебных и методических
материалов и др. В период карантина учащиеся имели возможность получать консультации учителей по
соответствующей дисциплине через электронный журнал, электронную почту, программу Skype,
WhatsApp, Zoom, дискорд и др., используя для этого различные каналы выхода в Интернет.
В четвертой четверти 2019-2020 учебного года, в период пандемии коронавируса, МБОУ
«Укромновская школа» работала в режиме дистанционного обучения. Эта форма обучения была
организована на основании разработанных нормативно-правовых документов, помещенных на школьном
сайте. На сайте школы обучающимся, их родителям (законным представителям) обучающихся и педагогам
был предложен широкий набор электронных образовательных платформ, бесплатных федеральных и
региональных интернет-ресурсов, учебников в цифровом формате, онлайн библиотеки, электронный
журнал и инструкции работы с ними. В процессе материалы корректировались, добавлялись.
Обучающиеся поддерживали связь с учителями разными способами: по видеосвязи по скайпу и
ватцапу, с помощью электронной почты и социальных сетей (в основном Вконтакте). Основными формами
дистанционного обучения школьников явились: использование образовательных интернет-ресурсов
(просмотр на сайтах ранее записанных видеоуроков); общение с учителем через электронную почту;
использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Для организации дополнительного образования и досуга школьников на сайте школы были
размещены ссылки на музеи, театры, детское радио и журналы, спортивные организации. Дети могли
совершить онлайн туры по российским городам, музеям и выставкам, принять участие в конкурсах.
Учителя работали больше обычного, потому что столкнулись с гигантской нагрузкой,
неорганизованностью учеников, с их беспорядочным режимом дня, непониманием отдельных родителей.
Дистанционная форма обучения больше подходит для среднего и старшего звена, т.к. младших
школьников родителям все равно приходится контролировать и помогать им, потому что они еще не умеют
концентрироваться и заниматься самообразованием.
Положительные стороны дистанционного обучения:
дистанционно можно обучаться везде, где есть интернет;
ребенок учится самообразовываться и при дистанционном обучении большую часть материала
усваивает самостоятельно, что исключает репетиторство;
время и темп занятий ребенок выбирает сам, если не зависим от общего расписания, поэтому может
учиться по индивидуальному плану;
возможность прогулять урок сведена к минимуму;
3

есть возможность обучаться во время болезни;
любой учебный материал (онлайн учебники, дополнительный материал) доступен в электронном
виде, можно выбрать более подходящий, понятный, доступный для усвоения;
застенчивые, стеснительные дети, ученики, испытывающие комплексы при публичных
выступлениях, ведут себя при дистанционном обучении более раскрепощено, менее тревожно;
отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства, классные часы.
у ребенка появляется больше свободного времени при правильной расстановке действий и сил;
совместное участие в учебном процессе детей и родителей.
Минусы дистанционного обучения:
снижается способность к анализу, снижает концентрацию на информации, снижает коэффициент
усвоения знаний, следовательно, падает уровень успеваемости, ребенок не способен анализировать, и, как
последствие, у него снижается успешность в карьере и жизни, он становится податливым к манипуляциям
и влиянию;
неумение учителя разбираться в цифровых технологиях, и способность научить пользоваться ими
детей и родителей, причем в короткий срок, без инструкций;
отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение;
учителю приходится разрабатывать новые формы контроля и способы мотивации тех учеников,
которые решили, что при дистанционном обучении вообще можно не учиться. А такие есть всегда, и есть
семьи, в которых за учебой ребенка контроль изначально не присутствовал;
отсутствие границы между свободным и рабочим временем учителя, и всех сотрудников школы, кто
работает удаленно. Поэтому из-за колоссальных перегрузок высокая утомляемость;
зависимость учителя и ученика от технических средств. Трудно планировать, разрабатывать
эффективные стратегии онлайн обучения, сохранять хладнокровие, когда западает техническая сторона
вопроса: не каждый ребенок может выйти на урок, потому что другой член семьи занял компьютер, пропал
интернет, сел телефон, не грузится материал, перегружен сервер, отключили свет, и т.д.;
обучаясь удаленно, ученик лишает себя многих положительных «побочных эффектов»
академического образования. Например, процесс конспектирования тренирует скорость письма, развивает
механическую память, учит на ходу вычленять наиболее важные фрагменты из потока информации. Все
эти навыки очень полезны в повседневной жизни, но дистанционное обучение их не дает;
ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на
техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока
ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе;
нет гарантии самостоятельного выполнения учебных заданий и задач.

№

1
2
3
4
5

Школа реализует следующие образовательные программы:
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Вид
Классы
Наименование (направленность) образовательной
обр.программы
программы
(основная, доп.)
Основная
1-4
Начальное общее образование по ФГОС
Основная
5-8
Основное общее образование по ФГОС
Основная
9-10
Основное общее образование по ФГОС
Основная
11
Среднего общее образование по ФК ГОС
Дополнительная
-

Все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, ни один
обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины. В школе созданы
необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов
образования.
Формы обучения.
В 2020 году обучение в школе осуществлялось в следующих формах:
 очная – 432 чел.;
 самообразование – 9;
4

 семейное образование – 5 чел.
1.1.Структура школы в зависимости от реализуемых
общеобразовательных программ в 2020 году
Структура классов

Количество классов по ступеням образования
1-я ступень
2-я ступень
1
2
3
4
5
6
7
8

9

3-я ступень
10
11

2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
Всего классов
Общеобразовательные
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
классы
Классы с русским
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
языком обучения
Учебный план школы разработан с учетом основных положений Федерального
закона от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
"Об
образовании
в Российской
Федерации", на основании иных нормативных документов.

1
1
1

1.2.Характеристика контингента учащихся МБОУ «Укромновская школа»
№
п/п

1

2

3
4

5

Параметры
статистики
Количество детей, обучавшихся
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Получают образование в форме
семейного образования (ООО)
Не получили аттестат:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе
– в средней школе

Значение (за
отчетный
период на
29.12.2018)
392
180
188
24

Значение (за
отчетный
период на
29.12.2019 г.)
407
195
185
27
-

Значение (за
отчетный
период на
29.12.2020 г.)
432
208
196
28
-

1

0

5

2

-

1

2

1
-

2
-

-

-

1

5

Контингент учащихся
450
400
350
300
250
200
150
100
50
0
Колич
обучающихся

2018
2019
2020

ООО

1.3.Воспитательная работа
Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные
компоненты школы: педагогический совет, методические объединения учителейпредметников, методическое объединение классных руководителей, ученическое
самоуправление школы, ученические коллективы.
Для воспитательной системы школы характерны: развитие, ориентация учащихся и
педагогов на творчество, поиск личностно-ориентированных педагогических технологий и
форм воспитания.
Реализация плана воспитательной работы школы строилась на основе интеграции
внеурочной и внешкольной деятельности через проведение:
тематических месячников и предметных недель;
проведение социальных акций, конкурсов коллективных творческих дел:
* Праздник первого звонка;
* День учителя;
* Ролевая игра «День самоуправления»;
* Интерактивные праздники посвящения в ученики (1-е классы)
* Конкурсы и выставки творческих работ обучающихся: «Дары осени», «Ах,
лето!», на правовую тематику, о Крыме, о государственной символике Крыма и
Российской Федерации;
* «Новогодняя фантазия», «Калейдоскоп новогодних поздравлений»;
* Мероприятия, посвященные Международному дню 8 марта;
* Акции: «Белый цветок», «Чистый Крым», «Чистый берег», «За здоровый
образ жизни», «Передай добро по кругу»
* Чествование ветеранов Великой Отечественной войны;
* Благоустройство и санитарная очистка территории у обелиска воинам,
павшим в годы ВОВ;
* Встреча выпускников;
* Неделя энергосбережения, неделя охраны окружающей среды;
* Классные часы, посвящённые освобождению села Укромное от немецкофашистских захватчиков ( дистанционно);
* День матери, День защитника Отечества
* Литературно-музыкальные композиции;
6

-

* Уроки мужества, памяти;
* Празднование Дня Победы (дистанционно);
* Праздник Последнего звонка ( дистанционно);

Проведение:
экскурсий;
спортивных соревнований (по волейболу, баскетболу, футболу, шашкам);
походов, туристических поездок по достопримечательным местам Крымского
полуострова;
встреч с интересными людьми;
классных часов, часов общения, библиотечных уроков;
спортивно-оздоровительной работы;
посещение театров, музеев, выставок
В сентябре-октябре школа приняла участие в природоохранной акции «Зеленый
Крым». В акции приняли участие все классы, были высажены 10 саженцев деревьев и
кустарников. Регулярно проходят акции «Чистый двор».
Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения
учащимися дополнительных образовательных программ, которые близки их природе,
отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять образовательные запросы.
•
Значительное место в системе дополнительного образования занимает кружок
научно-технической направленности, работающие от МБОУ ДО «Центр детского и
юношеского творчества» администрации Симферопольского района.
Научно-техническое направление:
* «Кудесники» (руководитель Абильтазова А.Ф)
Воспитанники объединений дополнительного образования принимают активное
участие в школьных, муниципальных и региональных конкурсах, фестивалях, праздниках
и конференциях.
Неотъемлемой частью обучения в школе является внеурочная деятельность. Для
реализации потенциала обучающихся (в т.ч. одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья) разработан и реализуется план внеурочной деятельности в 1-4-х,
5-х-8 классах.
Выбор программ внеурочной деятельности определен целями ООП, пожеланиями
учащихся на основании заявлений родителей (законных представителей) в соответствии с
годовым учебным планом.
Охват горячим питанием

1 Количество детей, обучавшихся 180

188

24

195

185

27

202

203

средняя школа

основная школа

начальная школа

средняя школа

основная школа

Значение
Значение (за
(за отчетный период отчетный период на
на 29.12.2019 г.)
29.12.2020г.)

начальная школа

средняя школа

Значение
(за отчетный
период на
29.12.2018)

основная школа

Параметры статистики

начальная школа

№
п/п

27

7

2 Завтраки 1-4 класс

180

-

-

195

-

-

202

-

-

3 Обеды льготная категория

63

59

6

63

69

8

74

63

12

В школе успешно реализуются адаптированные образовательные программы и
адаптированные основные общеобразовательные программы (вариант 7.1 для
обучающихся с ОВЗ и вариант 1 для обучающихся с умственной отсталостью).
В 2019/2020 учебном году численность учащихся по адаптированным
образовательным программам составляла 12 человек.
ВЫВОД: в целом, в учреждении за последние годы идет рост и сохранение
контингента учащихся. Стабильный контингент сохраняется среди учащихся 5-9
классов, наблюдается рост контингента учащихся в 1- 4 и 10-11 классах.
Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах
№
1

Направления

Крымскотатарский языкё

Количество
обучающихся
12

Я – гражданин России
Крымоведение
Мастерская чудес

44
70
56

Экология

71

Я рисую

89

Хочу всё знать

9

Путешествие в страну этикета

54

Социальное

Азбука пешеходных наук

57

Спортивнооздоровительное

Здоровейка

45

Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Общекультурное

№

Название

Организация внеурочной деятельности в 5-8 классах
Направления
Название
Количество
обучающихся
Обще1.Крымско-татарский язык и
24
интеллектуальное
литераткра
Космические фантазии
30
Скретч
41
Общекультурное
РДШ Российское движение
28
школьников
Школа культурных ребят
19
СпортивноКожаный мяч
44
оздоровительное
Социальное
Духовно-нравственное

Футбол
Финансовая грамотность
Истории страницы Крыма

21
68
30

83.0% обучающихся школы, охвачены различными формами внеурочной деятельности.
8

1.4. Результативность участия обучающихся МБОУ «Укромновская школа» в
муниципальных и региональных мероприятиях
Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Коллектив школы способствует поиску, отбору и творческому развитию детей, проявляющих
интерес и способности к изучению предмета.
В 2020/2021 учебном году грамотами и дипломами за 1 место награждены 7 учащихся
(один из которых принимал участие в двух конкурсах), победители следующих конкурсов:
Республиканская выставка работ кружков по начальному техническому моделированию,
посвященной 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Игры и Аттракционы с
использованием элементов электротехники», «Мой друг- дельфин», «Международный год
Периодической таблицы химических элементов», «Знай и люби свой край» «Крым в сердце
моем»,
Республиканская акция «Кормушка», районные соревнования по начальному
техническому моделированию в командном зачете;
Грамотами и дипломами за 2 место награждены 9 учащихся, победители следующих
конкурсов: муниципальный этап конкурса «Международный год Периодической таблицы
химических элементов», муниципальный этап республиканского конкурса « Крым в сердце
моем», в муниципальном этапе «Зимующие птицы Крыма», в районном конкурсе «Улыбка
Терпсихоры», муниципальном этапе республиканского конкурса на знание Конституции РФ,
конкурс рисунков, посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов, республиканское соревнование по начальному
техническому моделированию для учащихся дополнительного образования младшего школьного
возраста.
Грамотами за 3 место награждены 13 учащихся, призеры следующих конкурсов: в
муниципальном этапе республиканской эколого-природоохранной акции «Первоцвет», в
муниципальном этапе соревнований по шахматам, муниципальном этапе «Зимующие птицы
Крыма», в муниципальном этапе Республиканского конкурса детских рисунков, плакатов «Я –
против коррупции» и логотипов «Стоп коррупция», муниципальном этапе республиканского
конкурса «Знай и люби свой край», в районном конкурсе вокалистов «Молодые голоса», «Крым в
сердце моем», «С любовью к России мы делами добрыми едины», республиканское соревнование
по начальному техническому моделированию для учащихся дополнительного образования
младшего школьного возраста.
Грамотами и сертификатами награждены 10 учащихся, участников следующих конкурсов:
муниципальный этап регионального конкурса «Юные исследователи окружающей среды» в
номинации «Экологический мониторинг», в муниципальном этапе Республиканского творческого
турнира по предметам искусства «Шаг к Олимпу», в номинации «Изобразительное искусство», в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ, в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по биологии, в муниципальном
этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии, а также муниципального этапа
республиканского конкурса «С компьютером на Ты».
Мониторинг достижений показывает, что участников конкурсов, конференций, фестивалей
и др. стало значительно больше, число призовых мест увеличилось.
Анализ достижений классных коллективов показывает, что классные руководители и
администрация школы работают сплоченно по всем направлениям конкурсов, принимая участие
не только в муниципальных, но и в региональных конкурсах.
Невысоким остается процент участия в детских конкурсах проектного характера. Это
обусловлено тем, что проектная деятельность по своему содержанию одна из самых сложных для
детского восприятия и реализации. Школа ведет активную работу в данном направлении.
В связи с вышеперечисленным предложены задачи для оптимизации и повышения
результативности и достижения более высоких результатов:
1.Распределение и закрепление ответственности между классами за участие в каждом
9

конкретном конкурсе, что позволит включать в конкурсную деятельность и малоактивные классы
и мотивирует классных руководителей на обязательное вовлечение обучающихся в определенные
конкурсы.
2.Включение обучающихся в конкурсы путем более качественного массового
информирования по этому вопросу и проведение школьного этапа традиционных районных
конкурсов, что позволит производить массовый отбор работ.
3.Выделение блока конкурсов, в которых реальна более высокая результативность и
организация работы для обеспечения более высоких результатов.
4. Закрепить за молодыми специалистами кураторов по конкурсам, в целях совместного
выбора и организации участия
Выводы: система воспитательной работы составляет целостный учебно-воспитательный
процесс, который предполагает:
* удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных
представителей);
* создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной
ориентации;
* обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности
ребенка;
* организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.
2.Оценка системы управления образовательной организации
Процесс управления в МБОУ «Укромновская школа» строится на демократической основе
и образует управленческий цикл, выполняющий информационно-аналитическую, мотивационноцелевую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
результативнокоррекционную, контрольно-диагностическую функции.
Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический совет,
который осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе
рассматривает вопросы развития образовательных услуг; регламентации образовательных
отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, форм,
методов образовательного процесса и способов их реализации; принимает решения о проведении
переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в
данном году; организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации
методической работы школы, цель которого координация деятельности всех подразделений
методической службы школы, создание условий для совершенствования профессиональной
компетентности учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и
развитие учащихся. Механизмы контроля и управления, связь между структурными
подразделениями в школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка,
распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными
инструкциями школы. В управлении образовательным процессом и совершенствовании
профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.
В 2020 году коллектив школы продолжил работу над методической проблемой
«Создание условий для достижения нового качества образовательных услуг как условие
реализации ФГОС».
Функционируют пять методических объединений:
-МО учителей социально-гуманитарных и филологических дисциплин;
-МО учителей естественно-математических дисциплин;
10

-МО учителей прикладных дисциплин;
-МО учителей начальных классов
-МО классных руководителей
Каждое из объединений работает над своей темой, которая напрямую связана с единой
методической темой школы. Все методические объединения имеют свои планы и осуществляют
свою работу согласно им. Правильное определение темы и задачи МО помогает выбрать
содержание и формы организации работы с теми или другими объединениями педагогов. Работа
МО имеет практическую направленность.
В единой структуре управления директор, заместители директора, руководители ШМО
имеют конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
- анализирует;
- планирует;
- организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;
- контролирует;
- делает выводы и вносит предложения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам,
оценивая при этом:
- качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности:
- уровень общеучебных навыков и умений;
- уровень воспитанности и эмоционального развития;
- состояние здоровья и здорового образа жизни.
Структуры подразделений образовательного учреждения:
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим
интересы всех участников образовательного процесса.
Ученический совет – орган самоуправления.
В 2020 году в систему управления школой были внесены организационные изменения
из-за дистанционной работы и обучения. В перечень обязанностей заместителей директора по
учебно-воспитательной работе добавился контроль за созданием условий и качества
дистанционного обучения. Были определены рациональные способы, чтобы оповещать
учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на
сервере. Заместитель директора по УВР осуществлял корректировку расписания занятий на
каждый учебный день в соответствии с учебным планом, предусматривая дифференциацию
по классам.
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам,
которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности
педагогической деятельности. Значительное внимание уделяется развитию форм общественногосударственного управления школой, ученического самоуправления.
Выводы:1. Структура и механизм управления МБОУ «Укромновская школа» соответствуют
Федеральному закону от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставу школы и обеспечивают стабильное функционирование.
2. Коллегиальные органы управления школой
способствуют развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
обучающихся)

11

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018-2020 годы

Кол-во
учащихся, чел

Качество
знаний, %

Степень
обученности
учащихся, %

Успеваемость,
%

2018 2019 2020 2018 2019 2020 2018 2019 2020 2018 2019 2020
НОО

180

130

138

66

42

50

57

50,5

54.4

100

99,2

100

ООО

188

181

196

26

29

34

43

45

48,2

97

99,5

100

СОО

24

26

28

30

30,7

46

45

46

48,3

96

100

96,4

Итого:

392

337

432

41

34,1

46

49

47,3

51,8

98

99,4

98,8

Анализ полученных данных позволяет говорить о постепенном повышении показателей в
течение 2018-2020 годов по таким критериям, как качество знаний, степень обученности
обучающихся, а также успеваемость учащихся на ступени начального общего и основного общего
образования, но в то же время отмечено снижение уровня успеваемости на 0,6% на ступени
среднего общего образования.

Учебный
год

Кол-во
учащихся

2017 год

383 (325)

2018 год

392 (342)

2019 год

384 (337)

2020 год

432 (370)

В

Д

%

С

%

Н

%

н/а

20

119

42,8%

185

56,9

1

0,3%

-

13

128

41,2 %

194

56,7

7

2,1%

-

18

97

34 %

220

65

2

1

-

40

129

46%

200

53%

1

0,3%

-

В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации всех обучающихся на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники,
которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по
результатам промежуточной аттестации. Которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещении я с учётом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам
трёх прошедших четвертей. Оценки за четвёртую дистанционную четверть не отразилась на
итоговых баллах учеников.

12

Успеваемость обучающихся по основным предметам ( годовые отметки)

Не аттест

Средний
балл

%4и5

Уровень
обученнос
ти

русский
язык
математика

36

36

-

3,7

53

56

36

36

-

3,7

50

57

русский
язык
алгебра

28

28

-

3,8

57

58

28

28

-

3,5

46

49

геометрия

28

28

-

3.4

43

48

русский
язык
алгебра
геометрия

9

9

-

4,0

67

67

9
9

9
9

-

3,7
3,7

56
56

56
56

предмет

Аттест

2019/2020 уч.год

Всего
обуч.

Уровень образован.

Начальное общее
(4 класс)

Основное общее
(9 класс)

Среднее общее
(11 класс)

В целях минимизации рисков распространения COVID-19 по поручению Президента
Российской Федерации Роспотребнадзором совместно с Минпросвещения России разработаны и
утверждены санитарные правила 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к особому режиму
работы в том числе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций, в 2020-2021 учебном году школа осуществила ряд
организационных мероприятий:
-уведомила территориальное Роспотребнадзора, о дате начала образовательного процесса;
- организация ежедневных "утренних фильтров" при входе в здание с обязательной термометрией
с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с
использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся
при
входе;
- усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных
средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для
обеззараживания воздуха);
- создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых
полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
- использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблока;
- закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих
специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке
только для одного класса;
- организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику
посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;
- запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами)
(проведение праздничных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на
открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей).
13

3.1. Анализ результатов государственной итоговой аттестации

год

Динамика результативности участия выпускников 9 классов в ОГЭ/ГВЭ в
сравнении за три* года (по основным предметам)
предмет
Кол-во участников
Средний балл
ОГЭ

ГВЭ

ОГЭ

ГВЭ

русский язык

-

37

-

3,3

математика

-

37

-

3,6

русский язык

1

34

3

3,6

математика

1

34

3

3,5

русский язык

33

1

3,2

3

2018/2019

математика

33

1

3,0

3

2019/2020

русский язык

2016/2017

2017/2018

математика

ОГЭ/ГВЭ не сдавали

3.2. Аппробация устного итогового собеседования

14

Итоговое устное собеседование по
русскому языку
2019/2020 учебный год
29 участников
7
6

6

6
5
4
3

3

3

3
2

2

2

2
1

1

13 б

12 б

1

1
0
19 б

18 б

17 б

16 б

15 б

14 б

11 б

10 б

9б

Анализ результатов по ОГЭ – 9 в 2019 году (основной период)
(в 2020 году ОГЭ/ГВЭ не сдавали)
Предметы
Всего
Получили
Получили
Получили Получили Получили
выпускников
2
3
4
5
4+5
9 кл.
33
Кол%
Кол%
Кол% Кол- % Кол- %
во
во
во
во
во
математика
33
9
27,2
13
39,3
11
33,3
11 33,3
русский язык
33
5
15,1
16
48,5
11
33,3
1
3
12 36,3
биология
31
4
12,9
12
38,7
13
41,9
2
6,4
15 48,3
обществознание
32
5
15,6
14
43,7
13
40,6
13 40,6
информатика
1
1
100
английский
1
1
100
язык
литература
1
1
100
15

Результативность по предметам
ОГЭ-9 в 2019г
40
20
0

"2"

год

2016/2017
2017/2018

2018/2019

"3"

"4"

"5"

Всего по предмету

Динамика результативности участия выпускников 11 классов в ЕГЭ/ГВЭ в
сравнении за три* года(по основным предметам)
предмет
Кол-во участников
Средний балл
ЕГЭ

ГВЭ

ЕГЭ

ГВЭ

русский язык

1

6

5

3,7

математика

1

6

4

3,2

русский язык

6

2

3,9

3

математика

6

2

3,6

3

русский язык

16

0

3,2

0

математика

16

0

3,4

0

Сводная таблица результатов ЕГЭ выпускников 2019-2020 учебного года

16

В 2020 году был отменён обязательный ЕГЭ по базовой математике, в связи с чем
всего трое обучающихся 11 класса сдавали 3 экзамена, таким образом, только 2
обучающимся из десяти (20%) по итогам трёх экзаменов не удалось преодолеть барьер в
160 баллов.

3.3. Оценка востребованности выпускников
Востребованность выпускников МБОУ «Укромновская школа»
Трудоустройство и продолжение образования выпускников IX классов (по факту):
Выпуск IX Продолжают учебу в учреждениях
классов,
всего (чел.)
10 кл
Техникумы, колледжи
чел
%
чел
%
28
8
29
18
64

Работают

чел
0

Не
определ
ились

% чел
0
0

%
0

Другое (указать)

чел
2
самообразование

%
7

17

Трудоустройство и продолжение образования выпускников XI классов (по факту):
Куркчи Мерьем

Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«Крымский медицинский колледж»

Аметова Мавиле

Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи
Якубова

Ремзиев Мустафа

Медицинский колледж при Медицинской академии
имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадск
ого»

Макарова Диана

Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Институт современного искусства»

Василевский Денис

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
«Симферопольский автотранспортный техникум»

Жук Константин

Проходит воинскую службу в рядах вооружённых сил
Российской Федерации.

Шерфединова Сание

По семейным обстоятельствам отложила поступление на один
год.

Василенко Андрей
Пономаренко Кристина
Фёдоров Александр

Трудоустроены на производственных предприятиях
Симферопольского района

3.4. Итоги участия в предметных олимпиадах в сравнении за три* года
год

предмет

2017/2018

украинский язык

2018/2019

Технология
Биология
Крымскотатарский язык
ОБЖ
Информатика и
ИКТ
Биология
Экологии
Математика

Уровень
олимпиады
муниципальный
региональный
всероссийский
муниципальный
муниципальный
муниципальный
региональный
муниципальный
муниципальный

Количество
участников
2
1
1
2
1
2

Количество
призёров
1
2
1

Количество
победителей
1
1
1

1
1

1

-

муниципальный
муниципальный
муниципальный

1
1
5

1
1
1

18

2019/2020

Физическая
культура
Информатика и
ИКТ
Искусство
(МХК)
Литература
Экологии
Биология
География
Математика

муниципальный

1

-

-

муниципальный

1

1

-

муниципальный

1

-

-

муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный

2
1
2
1
3

1
1
1

-

3.5. Результаты Всероссийских проверочных работ
Динамика участия обучающихся во Всероссийских проверочных работах
в 2017/2018 учебном году

3.5. Динамика участия обучающихся во Всероссийских проверочных работах
в 2018/2019учебном году по предметам

19

4 класс 2018/2019уч.год.
30
25
2

20

3

15

4

10

5

5
0
Русский язык

Математика

Окружающий мир

5класс 2018/2019 уч.год
20

15

2
3

10

4
5

5

0
Русский язык

Математика

Биология

История

6 класс 2018/2019 уч.год
25
20
15
10
5
0

2
3
4
5

20

7класс 2018/2019 уч.год
25
20
2
15

3
4

10

5
5
0
Математика

Геграфия

Обществознание

11 класс 2018/2019 уч.год
7
6
5

2

4

3

3

4

2

5

1
0
Геграфия

Динамика участия обучающихся во Всероссийских проверочных работах
в 2019/2020учебном году по предметам
5 класс 2019-2020 год (по программе 4 класса)
20
15

2

10

3
4

5

5
0
Русский язык

Математика

Окружающий
мир

21

6 класс 2019-2020 год (по программе 5 класса)
25
20
2
15

3
4

10

5
5
0
Русский язык

математика

История

Биология

7 класс 2019-2020 год (по программе 6 класса)
25
20
15
2
10

3

5

4

0

5

8 класс 2019-2020 год (по программе 7 класса)
35
30
25
20
15
10
5
0

2
3
4
5

22

9 класс 2019-2020 год (по программе 8 класса)
в режиме апробации
30
25
2

20

3

15

4
10

5

5
0
математика

Выводы: выпускники школы являются конкурентоспособными при поступлении в высшие
учебные заведения
4. Оценка кадрового обеспечения
Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать
достаточное качество образования.
Всего учителей по состоянию на 31 декабря 2020 года
Всего учителей – 35 человек. Стаж:
до 5 лет – 10 (29%)
свыше 30 лет – 6 (17%)
В школе работают педагог-организатор, педагог-психолог, 3 учителя-дефектолога
Образование:
Высшее – 32 чел. (91,4%)
Среднее профессиональное образование – 3 чел.(8,5%)
Качественный состав:
Высшая категория – 2 (5,7 %)
Первая категория –5 ( 14,2 %)
Возраст учителей:
до 30 лет – 7 (20%)
старше 55 лет –7 (20%)
В школе проводится систематическая работа с молодыми специалистами в рамках ШМУ (школы
молодого учителя).
Укомплектованность штатами в 2020 учебном году – 100 %.
Курсы повышения квалификации по предмету все учителя школы своевременно проходили при
ГБОУ ДПО РК КРИППО. Аттестация и курсовая переподготовка педагогических кадров
осуществлялась планово, в соответствии с Типовым положением об аттестации, в 2019/2020
учебном году прошли 16 (46 %) учителей школы.
№ ФИО учителя, название курсов
п/п
1
Щербина Елена Васильевна «Учитель математики»
2

Хаялиева Маире Шевкетовна «Организация массовых мероприятий и

Период прохождения
курсов
17.02.2020 г.21.02.2020 г.
17.03.2020 г.23

3

4

5

6
7
8

9

10

11
12

13

14

15

культурно-досуговая деятельность в образовательных организациях»
Измайлова Алие Эрнисовна «Управленческая деятельность и развитие
общеобразовательной организации в условиях модернизации системы
образования Российской Федерации» (72 часа)
Исмаилова Урхие Сеитяевна
«Реализация требований ФГОС НОО к современному учебному
занятию в начальной школе»
Алиева Анифе Наримановна «Учителя начальных классов»
(Проектирование современного урока крымскотатарского языка и
литературы) (18 часов)
Махно Оксана Сергеевна «Концептуальные положения и особенности
изучения крымоведческого компонента в курсе «Окружающий мир»
Пискарева Алла Викторовна «Научно-методические аспекты
преподавания курса «Крымоведение» в основной школе» (18 часов)
Бардина Елена Николаевна «Концептуальные положения и
особенности изучения крымоведческого компонента в курсе
«Окружающий мир»
Семенцова Светлана Васильевна «Концептуальные положения и
особенности изучения крымоведческого компонента в курсе
«Окружающий мир»
Алиева Анифе Наримановна «Современный урок физической
культуры в условиях реализации ФГОС начального общего
образования» (72 часа)
Усеинова Зуре Уразовна «Методика подготовки обучающихся к ГИА
по русскому языку»
Сейтмамедова Алие Кязимовна «Духовно-нравственное воспитание
младших школьников в поликультурной образовательной среде» (18
часов)

21.03.2020 г.
06.04.2020 г.17.04.2020 г.

Пискарева Алла Викторовна Основы духовно-нравственной
культуры народов России (ОДНКНР) в общеобразовательных
организациях Республики Крым» (36
Сейдалиев Энвер Диляверович «Актуальные вопросы преподавания
учебного предмета «Астрономия» в соответствии с требованиями
ФГОС» (18 часов)
Ильясова Эльзара Исмаиловна Современные принципы

15 июня 2020 г. по
июня 2020 г.

интерпретации и преподавания русской литературы в
школе как путь к успешному выполнению ФГОС» (18
16
17

18
19
20
21

часов
Алиева Анифе Наримановна «Преподавание учебного курса «Основы
Исламской культуры Крыма» (ОИКК) (72 часа)
Баймах Эльвира Биляловна «Содержание и организация ученовоспитательного
процесса
по
английскому
языку
в
общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС»
Куртсеитова Елена Владимировна «Ключевые компетенции
руководителя образовательной организации»
Измайлова Алие Эрнисовна «Ключевые компетенции руководителя
образовательной организации»
Гнатюк Татьяна Николаевна «Современные подходы к преподаванию
биологии в условиях реализации ФГОС»
Мамутов
Марлен
Энверович
«Организация
проектноисследовательской деятельности обучающихся на уроках технологии в
общеобразовательной организации»

22 .04.2020 г. 24.04.2020 г.
28.04.2020 г. -30.04.2020 г.
12.05.2020 г. - 15.05.2020 г
18.05.2020 г. 22. 05. 2020 г.
12.05.2020 г. - 15.05.2020 г.
12.05.2020 г. - 15.05.2020 г.
с 01.06.2020 г. по 05. 06.
2020 г.
12.05.2020 г. – 18.05.2020 г.
27.05.2020 г. – 29.05.2020 г

19

19.06.2020 г. по 30.06.2020
09.06.2020 г. по 11.06.2020
г.

07.09.2020 – 18.09.2020
07.09.2020 – 21.09.2020 г.
23.09.2020- 25.09.2020 г.
23.09.2020- 25.09.2020 г.
05.10.2020 по 16.10.2020 г.

03.11.2020 г. – 06.11.2020
г.

24

В школе имеются специалисты, следующих категорий:
- «Специалист высшей категории» – 2 (6 %)
- «Специалист первой категории» – 5 (14 %)
- СЗД -11 (31%)
За время функционирования МБОУ «Укромновская школа» сложилась система повышения
профессиональной компетентности педагогов. Непрерывность профессионального развития
педагогических работников ежегодно обеспечивается прохождением педагогами курсов
повышения квалификации, не реже чем каждые 3 года.
Являются экспертами по проверке работ государственной итоговой аттестации: в форме ОГЭ
- 2 педагога; в форме ЕГЭ – 1 педагог.
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников. Учителя проходили обучение по вопросам
организации дистанционного обучения. Результаты анализа данных по применению педагогами
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показали, что
интенсивность их применения выпала на период перехода в дистанционный режим при
распространении коронавирусной инфекции, что является закономерным. Для понимания
ситуации в школе было проведено исследование, результаты которого демонстрируют, что 24%
педагогов начальной, 32% - основной и 28% - средней школы считают, что им не хватает
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 18% педагогов начальной, 28% основной и 24% - средней школы полагают, что им недостаточно компетенций для применения
дистанционных инструментов при реализации программ. Часть педагогов отметили, что ранее
не практиковали такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее реализации.
Выводы: Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами в
соответствии с требованиями профстандартов.
5. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить
школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях
информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость
специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки,
как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно –
воспитательном процессе.
Объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке и
степень его новизны:
-Общий фонд школьной библиотеки составляет: 15646 экз.
- учебников- 6569 экз.
- учебно-методическая литература - 74 экз.
- художественной литературы - 8401 экз.
- обеспеченность учебной литературой - 100%
- процент обновления фонда учебной литературы составил - 9 %
- процент обновления фонда художественной литературы составил – 0,2 %
Библиотекой была проделана большая работа по привлечению читателей: систематически
проводились обзоры книг, беседы, оформлялись книжные выставки.
Для работы библиотекаря выделен ноутбук нового поколения.
В библиотеке систематически ведется "Дневник работы", в котором учитывается вся библиотечная
статистика абонемента и читального зала, а также все проведенные мероприятия и библиотечные
25

уроки. Фонд библиотеки комплектуется с учётом потребности в учебной и художественной
литературе. Комплектованию всегда предшествует анализ библиотечного фонда (изучение состава
фонда и анализ его использования).
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы
Востребованность библиотечного фонда достаточно высока. Однако литература, имеющаяся в
фондах библиотеки, не соответствует определенным стандартам и требованиям, необходимо
обновление учебников и фонда художественной литературы.
Заказ на необходимую учебную литературу формируется согласно Федеральному перечню
учебников и составляется совместно с завучем школы.
Имеющиеся периодические издания:
Школа обеспечена подпиской: периодические издания для обучающихся - познавательные
журналы на крымско-татарском и русском языках, «Охрана труда и пожарная безопасность в
образовательном учреждении», «Санитарный вестник Крыма», «Сельский труженик Крыма».
Выводы: Необходимо постоянное пополнение, обновление фонда изданиями классической,
научно-популярной литературы, исходя из учебного плана, нужд школы.
6. Оценка качества материально – технической базы общеобразовательной организации
Основное здание на 290 мест введено в эксплуатацию 1946г., пристройки 1954г, 1972г. Здание
одноэтажное.
Общая площадь – 1933,31 кв.м, площадь кабинетов – 843,9 кв.м.
Проектная наполняемость – 290 обучающихся.
Фактическая наполняемость – 420 обучающихся.
На каждого учащегося приходится от 2,0 кв.м.
Спортивный зал и пищеблок (буфет- раздаточная) – отдельно стоящие здания, расположены в
приспособленном здании 1954года постройки. Пункт приема пищи на 40 посадочных мест,
имеются подсобные помещения, требуется капитальный ремонт. Спортивный зал площадью 196
кв.м.
Актовый зал отсутствует. Школьная территория ограждена забором
Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса
оценивается как удовлетворительное.
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать образовательные
программы. В школе оборудованы 20 учебных кабинетов:
- Кабинеты начальной школы – 8;
- Русского языка и литературы – 3;
- Математики – 1;
- Истории и обществознания – 1;
- Физики – 1;
- Химии – 1;
- Географии, биологии – 1;
- Информатики – 1;
- ОБЖ -1;
- Английский язык – 1;
- Музыка, ИЗО – 1.

26

Сведения о средствах обучения и воспитания
Наименование техники

Всего

Ноутбуки

14

Стационарныекомпьютеры

12

Интерактивныедоски
Проекторы

2
3

Принтеры

4

Многофункциональноеустройство (МФУ)

7

Телевизоры

5

Сведения об объектах спорта
В школе имеются собственные объекты физической культуры и спорта:
Спортивный зал площадью 196 кв.м.
Открытые объекты на территории МБОУ: футбольная площадка, баскетбольная площадка
Данные объекты используются на уроках и во внеурочное время.
Есть пожарная сигнализация, тревожная кнопка.
Для усиления системы противодействия терроризму в школе выполнены следующие
мероприятия: изданы приказы с назначением ответственных лиц за:

Обеспечение пожарной безопасности;
•
О мерах повышения антитеррористической безопасности;
•
Об организации охраны труда;
•
О проведении инструктажей по охране труда.
Ежегодно в школе проводится косметический ремонт силами педагогического и
технического персонала. Обновляется интерьер школы. Активно привлекаются к подготовке
школы к новому учебному году родители.
Выводы: материально-техническая база школы находится в удовлетворительном
состоянии и требует пополнения и модернизации.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой систему
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует МБОУ «Укромновская
школа» и результатах освоения программ обучающимися.
Основными процедурами, установленными ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации» и обеспечивающими оценку качества образования, являются федеральный
государственный контроль качества образования и независимая оценка качества образования.
Кроме этого, к компетенции образовательной организации относится и обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования. При этом внутренняя
система оценки качества образования (ВСОКО) является подсистемой региональной (РСОКО), а
далее и общероссийской СОКО. Законодательной компетенцией и полномочием образовательной
организации является обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО).
Модель внутренней системы оценки качества образования МБОУ «Укромновская школа»
разработана в соответствии с действующим законодательством. Внутренняя система оценки
качества образования – система управления качеством образования на основе проектирования,
27

сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения образовательной
программы, условий ее реализации и эффективности составляющих её компонентов. В программе
развития МБОУ «Укромновская школа» разработано модельное представление образовательной
среды школы, один их компонентов которой – рефлексивно-оценочный. Данный компонент
модели образовательной среды основывается на двухуровневой структуре оценки результатов
образования. Внутренний уровень оценивания включает текущее и итоговое оценивание
усвоенных знаний, умений и навыков и сформированных компетенций и самооценку собственных
результатов образования обучающимися. Внешний уровень включает оценку, которая проводится
внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.
В школе внутренняя система оценки качества образования функционирует в соответствии с
локальным актом № 120 (приказ от 31.08.2018 № 169-0).
1. Открытость и доступность информации об организации.
обеспечено своевременное размещение информации и внесение изменений в
информацию о деятельности образовательной организации на сайте в сети Интернет
http://www.bus.gov.ru и http://mbouukromnoe.esy.es/;
- обеспечено своевременное внесение изменений в информацию в раздел «Сведения о
педагогических работниках»;
- размещены сведения о повышении квалификации педагогическими работниками;
- создана возможность для потребителей внесения предложений, направленных на
улучшение качества работы образовательной организации;
- размещены обращения к родителям о наличии электронного сервиса для внесения
предложений (на сайте, на информационном стенде);
- обеспечено информирование родителей на родительских собраниях об электронной
форме внесения предложений, направленных на улучшение качества работы образовательной
организации;
- обеспечено проведение заседаний управляющего совета;
- обеспечен мониторинг обращений, предложений потребителей образовательных услуг.
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- изучено мнение родителей (законных представителей) о комфортности условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность;
- проведено анкетирование родителей;
- осуществлено обновление материально-технической базы и информационного
обеспечения школы;
- создана фотогалерея на официальном сайте школы;
- проведено благоустройство школьного двора;
- осуществлено улучшение условий для охраны и укрепления здоровья, улучшения
питания;
- проведена работа с родителями по увеличению охвата горячим питанием;
- организовано дежурство в школе;
- созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- организована внеурочная деятельность по запросам родителей;
- разработаны программы по направлениям внеурочной деятельности;
- проведена оценка уровня адаптации обучающихся первого и пятого классов.
3.Обеспечение высокого уровня доброжелательности, вежливости, компетентности
работников
- проведены тренинги и консультации для педагогов.
4.Информирование потребителей услуг
- осуществлялось ведение на сайте страницы «Независимая оценка»;
обеспечено:
- опубликование на официальном сайте МБОУ «Укромновская школа» информации о
возможности участия потребителей услуг в электронном онлайн голосовании;
- информирование населения по вопросам независимой оценки качества образования,
28

размещение информации на официальном сайте МБОУ «Укромновская школа» в специальном
разделе «Независимая оценка».
Таким образом, деятельность по ВСОКО за отчетный период продемонстрировала, что
школа ставит перед собой цели и задачи, соответствующие стратегической цели государственной
политики в области образования – повышение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства. Управленческие решения, нашедшие свое
отражение в плане реализации ВСОКО, позволили МБОУ «Укромновская школа» улучшить свои
показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности
(по данным управления образования), а также показатели независимой оценки качества
образования (по данным сайта https://bus.gov.ru/).
Задачи на 2021 год:
- выработка согласованного видения проблем повышения качества образования в МБОУ
«Укромновская школа» и способов их решения, координация взаимодействия всех
заинтересованных сторон;
- разработка методики проведения мониторинга качества образования в школе;
- обеспечение поддержки процессов сбора, обработки и интерпретации информации;
- обеспечение возможности получения и оперативной обработки данных, необходимых
для принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества и повышения
эффективности работы школы;
- формирование основы для более полного понимания интересов и меры ответственности
за достижение адекватных результатов всех участников образовательных отношений.
8. Анализ показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

1.
1.1.
1.2.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

1.3.
1.4.
1.5.

1.6.
1.7.
1.8.

Единица
измерения

Значение (за
отчётный
период на
29.12.2020г.)

человек
человек

432
208

человек

196

человек

28

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

человек/
%

169/46

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по русскому языку

балл

балл

3,24
(за 2019 год)

2,93
(за 2019 год)

балл

44,06
(за 2019 год)

29

1.9.
1.10.

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

балл

3,5
(за 2019 год)

человек/
%

0/0

1.11.

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса

человек/
%

0 /0

1.12.

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/
%

0/0

1.13.

Численность/удельный вес численности выпускников
человек/
11 класса, получивших результаты ниже
%
установленного минимального количества баллов
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
человек/%
9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
человек/%
численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
человек/%
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0

1.14.

1.15.

1.16.

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18.
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19.
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призёров олимпиад, смотров, конкурсов
(очное участие), в общей численности учащихся, в том
числе:
1.19.1. Регионального уровня
1.19.2. Федерального уровня
1.19.3. Международного уровня
1.17.

0/0

0/0

0/0

человек/%

1 / 10

человек/%

253 / 58

человек/%

29 / 7

человек/%
человек/%
человек/%

29/ 7
0/0
0/0

30

1.20.

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углублённым изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

1.21.

Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/%
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с человек/%
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
человек/%
рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность
человек
педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%

1.22.

1.23.

1.24.
1.25.

1.26.

1.27.

1.28.

1.29.

1.29.1.
1.29.2.
1.30.

1.30.1.
1.30.2.

человек/%

0/0

0/0

0/0

0/0

35
32/91,4

31 / 96,9

0/0

3/8,5

4 / 12,5

2/ 5,7
5 / 14,2
16/45,7

10 / 29
6/ 17

31

1.31.

1.32.

1.33.

1.34.

2.
2.1.
2.2.

2.3.
2.4.
2.4.1.

2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

человек/%

7/ 20

человек/
%

7/ 20

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в
расчёте на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общегоколичества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в
расчёте на одногоучащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

человек/
%

34 / 97,1

человек/
%

32/ 91,4

единиц
единиц

9 шт./
0,02единицы
16

да/нет

да

Наличие читальногозала
библиотеки, в томчисле:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащённого средствами
сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов

да/нет

да

да/нет

нет

да/нет
да/нет

нет
нет

да/нет

нет

да/нет

нет

32

2.5.

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

2.6.

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчёте на одного учащегося

Директор

Человек/
%

135/33,1

кв. м

843,9 м. кв
На 1
учащегося
2,0 м.кв

Е. В. Куртсеитова

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (0362) 322-233, +7 (978) 061-41-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».