Учебный план Естественно-научный профиль Аграрный класс 11 класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2023/2024 учебный год
1.1. Учебный план МБОУ «Укромновская школа» на 2023/2024 учебный год нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов
и
объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего
образования. Учебный план школы позволяет обеспечить оптимальную систему
управления качеством образования, осуществлять функционирование школы в
едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между
ступенями обучения и формированием знаний, умений и навыков, необходимых
для последующего получения профессионального образования.

1.2. Учебный план разработан с учетом основных положений:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями) (далее — ФГОС
СОО);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждѐнного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
утверждѐнного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);

- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утверждѐнного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
- Законом Республики Крым
17.06.2015 № 131-ЗРК/2015.

«Об образовании в Республике Крым» от

- ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371
- Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов
общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные
образовательные программы, на 2023/2024 учебный год» (письмо МОНМ РК от
05.07.2023г. №3632/01-14)

1.3. Учебный план для 11 класса обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных Санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 и предусматривает продолжительность
учебного года 34 недели.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся при пятидневной учебной
неделе в 11 классе составляет 34 часа.
1.4. Образовательная деятельность школы в 2023/2024 учебном году направлена на
достижение следующих целей:
- обеспечение получения общего образования каждым обучающимся на уровне
требований государственного образовательного стандарта;
- УУД 11 класса на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования;
- формирование личностных качеств обучающихся, способности к самовоспитанию
в соответствии с общечеловеческими, нравственными и культурными нормами.
На основании вышеперечисленных целей определены следующие задачи:

- обеспечение соответствия образовательной подготовки обучающихся
современным требованиям; подготовка к творческому труду в различных сферах
научной и практической деятельности; выявление способных и одаренных детей;
- создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития
обучающихся путем удовлетворения потребностей в самообразовании и
саморазвитии, получении дополнительного образования;
- построение основного и дополнительного образования на основе принципов
здоровьесбережения, формирование представлений о социальном, психологическом
и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры
обучающихся школы.
1.5. Учебный план разработан на основе примерного учебного плана среднего
общего образования для общеобразовательных организаций Республики Крым
(естественно-научный профиль)

1.6. При реализации учебного плана школы используются:
- учебники, рекомендуемые к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, из Федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
утверждѐнного
приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями
и дополнениями от 23.12.2020)
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
1.7.Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его
выполнение не превышают (в астрономических часах): в 11 классе 3 часа.

2. Среднее общее образование ФГОС СОО
11 класс
2.1. На основании приказа Министерства образования, науки и молодѐжи
Республики Крым № 932 от 19.06.2020 «О реализации предпрофессионального
образования в общеобразовательных организациях Республики Крым», в целях
обеспечения развития предпрофессионального образования в общеобразовательных
организациях, развития у обучающихся умений и навыков, направленных на
реализацию личностно-ориентированного обучения, расширения возможностей
социализации учащихся, обеспечения преемственности между общим и
профессиональным образованием, внедрения практико-ориентированного обучения
на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнѐрства с вузами и
работодателями, в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в 2023-2024 учебном году
в школе организовано профильное обучение в 11 классе по направлению
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ «Аграрный класс».
2.2. Учащимся класса предоставлена возможность углублѐнно изучать такие
предметы, как химия, биология, математика. Особенностью этих занятий является
их
ориентированность
на
осознанный
выбор
профессий сельскохозяйственного профиля, формирование представления о
будущей трудовой деятельности.
2.3. В структуру учебного плана среднего образования (ФГОС) входят обязательные
предметные области: русский язык и литература, родной язык и родная литература,
иностранные языки, общественные науки, математика и информатика, естественные
науки, физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
2.4. Учебный план представлен: обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательного процесса.
Реализация учебного плана позволяет решить следующие задачи:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся.
-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения.
- создание основы для получения начального профессионального, среднего
профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего
профессионального обучения.
2.5. Предметная область Русский язык и литература представлена предметами:

учебный предмет «Русский язык» - 2 часа в неделю. Изучение русского языка
направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
- потребности в речевом самосовершенствовании;
- расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова,
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного
анализа текста;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения
мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения;
- овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,
орфографическими,
пунктуационными,
стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования
языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных
высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение
основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.
Учебный предмет «Литература» - 3 часа в неделю. Изучение литературы
направлено на достижение следующих целей:
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего
развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,
многоаспектного диалога;
- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических

возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений
российской и мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим
вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в
устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые
высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в
обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- развитие способностей понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать
художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на
уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
2.6.2. Предметная
предметами:

область

Иностранный

язык

представлена

учебными

«Иностранный язык (английский)» - 3 часа в неделю.
Изучение иностранных языков направлено на достижение следующих
целей:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического
кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе
самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к
использованию иностранного языка как средства получения информации,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

2.6.4. Предметная область Общественно-научные предметы представлена
предметами:
учебный предмет: «История» - 2 часа в неделю.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной
истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать
с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и
ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран;
2.6.5. Предметная область Математика и информатика представлена учебным
предметом:
«Математика (включая алгебру и начала математического
геометрию» - 6 часа в неделю с углублѐнным изучением.

анализа,

на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением
математической
терминологии
и
символики,
проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;

- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных
чисел;
овладение
навыками
устных,
письменных,
инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных
преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и
систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры,
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,
интерпретировать полученный результат;
- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать
функционально-графические
представления
для
решения
различных
математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для
описания
предметов
окружающего
мира;
развитие
пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,
представлений о простейших пространственных телах; развитие умений
моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной
модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,
решения геометрических и практических задач;
- овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием
при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах;
Учебный предмет «Информатика»- по 1 часу в неделю.
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать
ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
2.6.6. Предметная
предметами:

область

Естественные

науки представлена учебными

«Биология» углублѐнное изучение - 3 часа в неделю.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
человеке как биосоциальном существе;
- о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах
познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
- использовать информацию о современных достижениях в области биологии и
экологии, о факторах здоровья и риска;
- работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;
- проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного
организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе проведения наблюдений за живыми организмами,
- биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью других людей;
- культуры поведения в природе;

- применение приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за
растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье,
- оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей
деятельности по отношению к природной среде, собственному организму,
- здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде,
норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов,
вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
«Химия» - углублѐнное изучение 5 часов в неделю
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и
уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
«Физика» - 1 час в неделю.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они
подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе
представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы
для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или

измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении
физических задач и выполнении экспериментальных исследований с
использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в
необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и
техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды
«Астрономия» - 1 час в неделю в 11 классе – в соответствии с Методическими
рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных
организаций Республики Крым (Приложение к письму МОНМ РК от 18.05.2022 №
20147/01-14)
2.6.9. Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура» и
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный предмет «Физическая культура» – 3 часа в неделю.
Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья,
расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в
оздоровительной деятельности;

физкультурно-оздоровительной

и

спортивно-

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного
отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 час в неделю в
11 классе.
2.7. В 2023/2024 учебном году часы части, представленной элективными курсами,
направленные на создание оптимальной среды для усвоения основных программ,
формирования прочной основы для дальнейшего изучения предмета, развития
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, распределены
следующим образом:
11 класс: 1 час на усиление учебного предмета «Русский язык»,
1 час на изучение учебного предмета «Родной язык»
1 час на изучение учебного предмета «Физика»
1 час на усиление учебного предмета «Математика» (для изучения
предмета вероятность и статистика).
2.8. Данный вариант учебного плана способствует реализации образовательной
программы ФГОС СОО.
3. Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная
аттестация
обучающихся
–
это
нормативно
регламентированная деятельность педагогических работников, заключающаяся в
установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений
обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы за
четверть, полугодие и на момент окончания учебного года и завершающаяся
принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения
аттестуемых лиц в школе.
Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные
образовательной программой (по итогам четверти, полугодия, года).
Промежуточная аттестация осуществляется
обучающимися контрольных работ, тестов:




в

форме

выполнения

контрольная работа (комплексная, итоговая, письменная и др.);
письменные и устные экзамены; тестирование (в т. ч. онлайн-тестирование);
защита индивидуального/группового проекта;
диктант с грамматическим заданием;





сочинение;
презентация учебного проекта или учебного исследования;
результаты физического воспитания в соответствии с нормативами
физического развития.

СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
11 класс
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ (АГРАРНЫЙ КЛАСС)
Итого
Предметная
Учебный предмет
Уров
Количество
область
ень
часов
Русский язык и
Русский язык
Б
2
2
литература
Литература
Б
3
3
Родной язык и
Родной язык (русский)
Б
1
1
родная
Родная
литература
Б
литература
(русская)
Математика и
Математика: алгебра и
У
4+1
5
информатика
начала математического
анализа
Математика: геометрия
Иностранные
языки
Естественные
науки

2

Информатика
Иностранный язык

Б
Б

1
3

1
3

(английский)
Химия
Биология
Физика
Астрономия
История

У
У
Б
Б
Б

5
3
1
1
2

5
3
1
1
2

Б
Б

3
1

3
1

1

1

34

34

Общественные
науки
Физическая
Физическая культура
культура,
Основы
безопасности
экология и
жизнедеятельности
основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Индивидуальный проект
в сфере агротехнологий
ИТОГО

2

Программное обеспечение
Среднее общее образование

Адрес на сайте
издателя
Филология. Русский язык и литература (базовый уровень)

Автор учебника

Название учебника

Класс

Издательство

Рыбченкова
Л.М.,
Александрова
О.М.,
Нарушевич А.Г.
и др.
Коровин В.И.,
Вершинина
Н.Л. и др.

Русский язык

10-11

ОАО
«Издательство
Просвещение»

www.prosv.ru

Литература в 2х частях
(базовый
уровень)

11

«Русское слово»

www.prosv.ru

Иностранный язык

Афанасьева О.В.
Дули Д.

Данилов А.А. и
др.
Сороко-Цюпа
О.С., СорокоЦюпа А.О.

(базовый уровень)
Английский язык
11
ОАО
«Издательство
Просвещение»
История (базовый уровень)

История России.
1946 – начало
XXI в.
Всеобщая
история.
Новейшая
история. 1946 –
начало XXI в.

www.prosv.ru

11

ОАО
«Издательство
Просвещение»

www.prosv.ru

11

ОАО
«Издательство
Просвещение»

www.prosv.ru

Обществознание (базовый уровень)
Боголюбов Л.Н.

Максаковский
В.П.

Обществознание

11

ОАО
«Издательство
Просвещение»
География (базовый уровень) (учебный предмет)
География

10-11

www.prosv.ru

www.prosv.ru
ОАО
«Издательство
Просвещение»
Математика: алгебра и начала анализа, геометрия (углубленный уровень)
(учебный предмет)

Атанасян Л.С.

Геометрия
(углубленный
уровень)

10-11

Мерзляк А.Г.,
Номировский
Д.А., Поляков
В.М.

Алгебра и
начала
математического
анализа

11

ОАО
«Издательство
Просвещение»
ОАО
«Издательство
Просвещение»

www.prosv.ru

www.prosv.ru

Информатика (базовый уровень) (учебный предмет)

Босова Л.Л.,
Босова А.Ю.

Мякишев Г.Я.
Буховцев Б.Б.

Информатика

11

ОАО
«Издательство
Просвещение»
Физика (базовый уровень) (учебный предмет)
Физика

11

Биология
(углубленный
уровень)

11

www.prosv.ru

www.prosv.ru
ОАО
«Издательство
Просвещение»
Биология (углубленный уровень) (учебный предмет)

Пасечник В.В.,
Каменский А.А.,
Рубцов

ОАО
«Издательство
Просвещение»

www.prosv.ru

А.М. и другие;
под редакцией
Пасечника В.В.
Химия (углубленный уровень) (учебный предмет)
Еремин В.В.

www.prosv.ru
Химия
11
«Издательство
(углубленный
уровень)
«Просвещение»
Физическая культура (базовый уровень) (учебный предмет)

Лях В.И.

Физическая
культура

10-11

www.prosv.ru
ОАО
«Издательство
Просвещение»
Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) (учебный предмет)

Ким С.В.,
Горский В.А.

ОБЖ

11

Астрономия

10-11

Чаругин В.М.

www.prosv.ru
ОАО
«Издательство
Просвещение»
Астрономия (базовый уровень) (учебный предмет)
ОАО
«Издательство
Просвещение»

www.prosv.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (0362) 322-233, +7 (978) 061-41-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».