План внеурочной деятельности 1-4 классы

1.Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.07.2023г.
№3632/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.





При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим
образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Движение есть жизнь!».
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической
активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «История родного края».
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать
с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории,
культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Хочу быть писателем».
Цель: развитие художественного словесного творчества, умений создавать и редактировать
собственные тексты; формирование знаний о писательском труде, о творчестве писателей выдающихся представителей детской литературы; становление аналитической и творческой
деятельности участников.
Форма организации: литературный кружок.
Название курса «Функциональная грамотность».
Цель Внеурочные занятия «Функциональная грамотность» направлены на создание условий для
развития функциональной грамотности. Формирование знаний и умений, необходимых для
полноценного функционирования человека в современном обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Функциональная грамотность» беседа с обучающимися, игры, круглые столы, практические занятия. Основные темы занятий
предусматривают формирование у обучающихся интереса к знаниям в разных областях
современной
науки,
коммуникативной
компетенции
в
сотрудничестве,
развитие
психофизиологических способностей.
Название курса «Азбука пешеходных наук».
Цель: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.
Форма организации: практические занятия, экскурсии, викторины, акции.
Название курса «Орлята России».

Цель: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний,
отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских
базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание
культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: практические занятия, экскурсии, викторины, акции.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса Школьный театр «Путешествие в сказку».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия.
5. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Я – путешественник» (Путешествуем по России, миру.
Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений
работать с информацией, представленной на географической карте; развитие навыков работы в
условиях командных соревнований.
Форма организации: игры-путешествия
6."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов:
Название курса «Легко ли писать без ошибок?»
Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка обучающихся,
испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с
правописанием.
Форма организации: учебный курс - факультатив по разделу «Орфография».
Название курса «Крымскотатарский язык»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для обучающихся,
испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным
языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный курс – факультатив.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации

«Движение есть жизнь!».

Коллективная практическая работа

«История родного края».
«Хочу быть писателем».
«Функциональная грамотность».
«Азбука пешеходных наук»
«Орлята России»
Школьный театр "Путешествие в сказку".
«Я – путешественник» (Путешествуем по
России, миру.
«Легко ли писать без ошибок?»
«Крымскотатарский язык»

Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименовани
е программы

Спортивнооздоровительна
я

«Движение
есть жизнь!»

Проектноисследовательс
кая
деятельность
Коммуникативн
ая деятельность

Форма
организац
ии
внеурочно
й
деятельно
сти

Классы/часы

спортивна
я студия

1

1

1

1

факультат
ивный
курс
краеведен
ия

1

1

1

1

«Хочу быть
писателем»

литератур
ный
кружок

1

1

1

1

«Функциона
льная
грамотность»

беседа

«Разговоры о
важном»

«История
родного
края»

1А

1Б

2А

2Б

2К

3А

3Б

4А

4Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

беседа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Орлята
России»

беседа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Азбука
пешеходных
наук»

беседа

Художественно
-эстетическая
творческая
деятельность

Школьный
театр
"Путешестви
е в сказку"

Интеллектуаль
ные марафоны

«Я
–
путешествен
ник»
(Путешеству
ем
по
России,
миру.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

театральн
ая студия

игрыпутешеств
ия

Учение
увлечением

с

«Легко
ли
писать
без
ошибок?»

учебный
курс
факультат
ив
по
разделу
«Орфогра
фия»

Итого

6,5

Направление
внеурочной
деятельности

Наименовани
е программы

Спортивнооздоровительна
я

«Движение
есть жизнь!»

Проектноисследовательс
кая
деятельность
Коммуникативн
ая деятельность

1

«История
родного
края»

«Хочу быть
писателем»

6,5

6,5

1

6,5

4.Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Форма
Классы/часы
организац
1122ии
А
Б
А
Б
внеурочн
ой
деятельно
сти

1

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

2К

3А

3Б

4А

4Б

спортивна
я студия

33

34

34

34

факультат
ивный
курс
краеведен
ия

33

34

34

34

литератур
ный
кружок

33

34

34

34

«Функциона
льная
грамотность»

беседа

«Разговоры о
важном»
«Орлята
России»
«Азбука
пешеходных
наук»

1

33

33

34

34

34

34

34

34

34

беседа

33

33

34

34

34

34

34

34

34

беседа

33

33

34

34

34

34

34

34

34

33
беседа

34

34

34

Художественно
-эстетическая
творческая
деятельность

Школьный
театр
"Путешестви
е в сказку"

Интеллектуаль
ные марафоны

«Я
–
путешествен
ник»
(Путешеству
ем
по
России,
миру.

игрыпутешест
вия

«Легко
ли
писать
без
ошибок?»

учебный
курс
факультат
ив
по
разделу
«Орфогра
фия»

Учение
увлечением

с

33

34

34

34

33

34

34

34

33

34

34

34

театральн
ая студия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (0362) 322-233, +7 (978) 061-41-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».