План внеурочной деятельности 5-7 классы

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.07.2023г.
№3632/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС- 2021 будут
только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов
только для 5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.



Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:

- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим
образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Название курса «Сложные вопросы русского языка»
Цель Курс внеурочной деятельности «Сложные вопросы русского языка» нацелен на помощь
учащемуся: - в интеллектуальном и общекультурном развитии обучающихся, удовлетворении их
особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов; - в
формировании ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России. Создание деятельностной ситуации для стартовой
мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по русскому языку,
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам по русскому языку.
Форма организации практические занятия тренировочного характера.
Название курса «Крымскотатарский язык»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для обучающихся,
испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным
языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный курс – факультатив.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса «Функциональная грамотность»
Цель Внеурочные занятия «Функциональная грамотность» направлены на создание условий для
развития функциональной грамотности. Формирование знаний и умений, необходимых для
полноценного функционирования человека в современном обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Функциональная грамотность» беседа с обучающимися, игры, круглые столы, практические занятия. Основные темы занятий
предусматривают формирование у обучающихся интереса к знаниям в разных областях
современной
науки,
коммуникативной
компетенции
в
сотрудничестве,
развитие
психофизиологических способностей.

3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
Название курса Школьный театр «Путешествие в сказку».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами:
4.1.Название курса «Основы начальной военной подготовки»
Цель Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей
чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и готовность к его защите посредством
создания целостного представления о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации,
освоения знаний и умений по основам начальной военной подготовки.
Форма организации учебно-тренировочные занятия.
4.2.Название курса «Физическая подготовка»
Цель совершенствовать двигательные навыки учащихся, способствовать развитию интереса к
ведению здорового образа жизни и к спорту.
Форма организации учебно-тренировочные занятия.
4.3.Название курса «История государства Российского»
Цель Внеурочные занятия «История государства Российского» ориентированы на дополнение и
углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в
памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в
истории, обучающимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного
человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны
его власть, влияние на судьбы других людей.
Форма организации лекционные занятия и практические занятия.
4.4.Название курса «Хореография»
Цель Развитие художественно-творческих способностей детей средствами танца, с учѐтом их
индивидуальных особенностей.
Форма организации групповая и индивидуально-групповая.
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
Название курса «РДДМ Российское движение детей и молодежи»
Цель сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и
молодѐжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для
проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно
полезной деятельности, знакомству с РДДМ.
Форма организации групповая и индивидуально-групповая.
6. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей;
Название курса «Россия-мои горизонты»
Цель формирование адекватного представления о своем профессиональном потенциале,
ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способа получения
профессии.

Форма организации беседы, упражнения и игры, экскурсии
Название курса «Билет в будущее»
Цель: объединение школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве,
направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.
Форма организации беседы, упражнения и игры, экскурсии

2. Формы промежуточной аттестации.

Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации

«Сложные вопросы русского языка»
«Крымскотатарский язык»
«Функциональная грамотность»
«Школьный театр «Путешествие в сказку».
«Основы начальной военной подготовки»
«Физическая подготовка»
«История государства Российского»
«Хореография»
«РДДМ Российское движение детей и
молодежи»
«Россия-мои горизонты»
«Билет в будущее»

Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
№
п/
п
1.

Направление
внеурочной
деятельности

Наименовани
е программы

Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
ООП

«Сложные
вопросы
русского
языка»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5А
1

Практические
занятия

5Б

6А
1

6К

7А
1

7К

«Общая
физическая
подготовка»

2.

3.

4.

Внеурочная
деятельность
формированию
функциональной
грамотности

практические
занятия
тренировочного
характера.

1
по

«Функциональ
ная
грамотность»

Беседа,практичес
кие занятия

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей

«Школьный
театр
«Путешествие
в сказку».

театральная
студия.

Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий

«Основы
начальной
военной
подготовки»

учебнотренировочные
занятия.

по

лекционные
занятия
практические
занятия.

«История
государства
Российского»

5.

1

Внеурочная
деятельность
по
организации
деятельности
ученических сообществ

6.

1

1

1

1

групповая
и
индивидуальногрупповая

«РДДМ
Российское
движение
детей
молодежи»

групповая
и
индивидуальногрупповая

1
и

«Билет
будущее»

в

«Разговоры
важном»

о

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

и

«Хореография
»

«Россия-мои
горизонты»
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей

1

1

беседы,
упражнения
и
игры, экскурсии

1

беседы,
упражнения
и
игры, экскурсии

1

1

1

1

1

1

беседа

1

1

1

1

1

1

Итого

4

4

7

8

7

8

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
№
п/
п

Направление
внеурочной
деятельности

Наименовани
е программы

1.
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
ООП

2.

3.

4.

Внеурочная
деятельность
формированию
функциональной
грамотности

«Сложные
вопросы
русского
языка»
«Общая
физическая
подготовка»

по

«Функциональ
ная
грамотность»

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей

«Школьный
театр
«Путешествие
в сказку».

Внеурочная
деятельность
реализации
воспитательных
мероприятий

«Основы
начальной
военной
подготовки»

Внеурочная
деятельность
организации

Классы/часы
5А

по

по

5Б

34

6А

6К

34

7А

7К

34

Практические
занятия
практические
занятия
тренировочного
характера.

34

34

«История
государства
Российского»

5.

Форма
организации
внеурочной
деятельности

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Беседа,практичес
кие занятия

34

театральная
студия.
68

68

34

34

34

34

учебнотренировочные
занятия.
лекционные
занятия
практические
занятия.

и

«Хореография
»

групповая
и
индивидуальногрупповая

«РДДМ
Российское
движение

групповая
и
индивидуальногрупповая

34

34

34

деятельности
ученических сообществ
6.

Внеурочная
деятельность
по
развитию личности, ее
способностей

детей
молодежи»

и
34

«Россия- мои
горизонты»

беседы,
упражнения
и
игры, экскурсии

«Билет
будущее»

в

беседы,
упражнения
и
игры, экскурсии

34

«Разговоры
важном»

о

беседы

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (0362) 322-233, +7 (978) 061-41-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».