План внеурочной деятельности 8-9 классы

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и составлен с учетом:
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Письма
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.07.2023г.
№3632/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго
поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов только для 8-9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности :
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни

человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим
образом:
1.1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Название курса «Сложные вопросы русского языка»
Цель Курс внеурочной деятельности «Сложные вопросы русского языка» нацелен на помощь
учащемуся: - в интеллектуальном и общекультурном развитии обучающихся, удовлетворении их
особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов; - в
формировании ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России. Создание деятельностной ситуации для стартовой
мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по русскому языку,
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам по русскому языку.
Форма организации практические занятия тренировочного характера.
Название курса «Крымскотатарский язык»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для обучающихся,
испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным
языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный курс – факультатив.
1.2.Название курса «Занимательная биология»
Цель Создание условия для овладения учащимися основными общебиологическими и
медицинскими терминами и понятиями; учить применять их на практике; расширить область
знаний по биологии; сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной,
микробиологией, экологией. Курс внеурочной деятельности нацелен на предпрофильную
подготовку учащихся.
Форма организации практические занятия тренировочного характера.
1.3.Название курса «Удивительная химия»
Цель
развитие
способностей
каждого
ученика
и
способных к химической деятельности учащихся.
Форма организации практические занятия тренировочного характера.

выявление

наиболее

1.4. Название курса «Общая физическая подготовка»
Цель проведения занятий общей физической подготовки в школе - здоровьесбережение,
здоровьеподдержание и здоровьеформирование учащихся и содействие всестороннему
гармоничному развитию личности.
Форма организации практические занятия тренировочного характера.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса «Функциональная грамотность»

Цель Внеурочные занятия «Функциональная грамотность» направлены на создание условий для
развития функциональной грамотности. Формирование знаний и умений, необходимых для
полноценного функционирования человека в современном обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Функциональная грамотность» беседа с обучающимися, игры, круглые столы, практические занятия. Основные темы занятий
предусматривают формирование у обучающихся интереса к знаниям в разных областях
современной
науки,
коммуникативной
компетенции
в
сотрудничестве,
развитие
психофизиологических способностей.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
3.1.Название курса Школьный театр «Путешествие в сказку».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия.
3.2.Название курса «Россия-мои горизонты»
Цель создание условий для профессионального самоопределения обучающихся формирование
адекватного представления о своем профессиональном потенциале, ознакомление со спецификой
современного рынка труда, правилами выбора и способа получения профессии.
Форма организации беседы, упражнения и игры, экскурсии
3.3.Название курса «Билет в будущее»
Цель: объединение школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве,
направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.
Форма организации беседы, упражнения и игры, экскурсии.
4.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
Название курса «РДДМ Российское движение детей и молодежи»
Цель сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и
молодѐжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для
проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно
полезной деятельности, знакомству с РДДМ.
Форма организации групповая и индивидуально-групповая.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Сложные вопросы русского языка»
«Крымскотатарский язык»
«Занимательная биология»
«Удивительная химия»
«Общая физическая подготовка»
«Функциональная грамотность»

Формы промежуточной аттестации
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа

Школьный театр «Путешествие в сказку».
«Россия-мои горизонты»
«Билет в будущее»
«РДДМ Российское движение детей
молодежи»

и

Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа
Коллективная практическая работа

3. Сетка часов

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной деятельности

Классы/часы

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП

«Сложные вопросы
русского языка»

практические
занятия
тренировочного характера.

1

1

«Занимательная
биология»

практические
занятия
тренировочного характера.

1

1

«Удивительная
химия»

практические
занятия
тренировочного характера.

«Общая физическая
подготовка»

практические
занятия
тренировочного характера.

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

«Функциональная
грамотность»

Внеурочная
деятельность
развитию
личности,
способностей

Школьный
театр
«Путешествие
в
сказку».

театральная студия.

«Россия-мои
горизонты»

беседы, упражнения и игры,
экскурсии

«Билет в будущее»

беседы, упражнения и игры,
экскурсии

Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ

по

8А

8Б

9А

1
1
1

9Б

1
1

1

1

1

беседа, игры, круглые столы,
практические занятия.

1

1

ее
1

1
1

1
по

«РДДМ Российское
движение детей и
молодежи»
«Разговоры
важном»

о

групповая и
групповая.

1

1
1

1

индивидуально-

беседа

1

1

1

1

ИТОГО

8

5

8

5

Годовая сетка часов

(пятидневная неделя)

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной деятельности

Классы/часы

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП

«Сложные вопросы
русского языка»

практические
занятия
тренировочного характера.

34

34

«Занимательная
биология»

практические
занятия
тренировочного характера.

34

34

«Удивительная
химия»

практические
занятия
тренировочного характера.

34

34

«Общая физическая
подготовка»

практические
занятия
тренировочного характера.

34

34

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

«Функциональная
грамотность»

Внеурочная
деятельность
развитию
личности,
способностей

Школьный театр

Внеурочная
деятельность
организации
деятельности
ученических
сообществ

8А

34

8Б

34

9А

34

9Б

34

беседа, игры, круглые столы,
практические занятия.

34

34

театральная студия.

по
ее
«Россия-мои
горизонты»

беседы, упражнения и игры,
экскурсии

«Билет в будущее»

беседы, упражнения и игры,
экскурсии

34

34
34

34
по

«РДДМ Российское
движение детей и
молодежи»
«Разговоры
важном»

о

групповая и
групповая.

беседа

34

34
34

34

индивидуально-

34

34

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (0362) 322-233, +7 (978) 061-41-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».