1. Пояснительная записка Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.07.2023г. №3632/01-14 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по обновленным ФГОС будут только 10-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 10-х классов естественно-научного профиля. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 10-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с профилем. Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие "Разговоры о важном" Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: План организации деятельности ученических сообществ: Название курса «РДДМ Российское движение детей и молодежи» Цель сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодѐжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, знакомству с РДДМ. Форма организации групповая и индивидуально-групповая. Название курса «Функциональная грамотность» Цель Внеурочные занятия «Функциональная грамотность» направлены на создание условий для развития функциональной грамотности. Формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Функциональная грамотность» беседа с обучающимися, игры, круглые столы, практические занятия. Основные темы занятий предусматривают формирование у обучающихся интереса к знаниям в разных областях современной науки, коммуникативной компетенции в сотрудничестве, развитие психофизиологических способностей. Название курса Школьный театр «Путешествие в сказку». Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Форма организации: театральная студия. Название курса «Россия- мои горизонты» Цель сформировать психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся Форма организации беседы, упражнения и игры, экскурсии. Название курса «Билет в будущее» Цель: объединение школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. Форма организации беседы, упражнения и игры, экскурсии. План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников: Название курса «От простого к сложному. Отличник ЕГЭ» Цель совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи. Форма организации групповая и индивидуальная; работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, решение тестов по типу ЕГЭ на заданное время, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ образцов ученических сочинений, тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ, использование различных каналов поиска информации. Название курса «Химия вокруг нас» Цель повысить интерес к химии обучающихся, собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно профиля (химико-технологические, медицинские, сельскохозяйственные вузы). Курс рассчитан в первую очередь на учащихся, обладающих хорошими знаниями основных химических законов, базовых знаний по общей химии и способных к творческому и осмысленному восприятию материала, что позволит выполнять практическую часть курса. Форма организации практические занятия тренировочного характера. Название курса «От теории к практике. Решение биологических задач" Цель углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни, об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток, в формировании и передаче наследственной информации; содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач Форма организации практические занятия тренировочного характера. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Организация деятельности ученических сообществ «РДДМ Российское движение детей и молодежи» Коллективная практическая работа Школьный театр «Путешествие в сказку». Коллективная практическая работа «Функциональная грамотность» Коллективная практическая работа «Россия- мои горизонты» Коллективная практическая работа «Билет в будущее» Коллективная практическая работа Курсы по выбору учеников «От простого к сложному. Отличник ЕГЭ» «Химия вокруг нас» Коллективная практическая работа Коллективная практическая работа «От теории к практике. Решение биологических задач." Коллективная практическая работа 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Организация деятельности ученических сообществ Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы Разговоры о важном" беседа 1 «РДДМ Российское движение детей и молодежи» групповая индивидуальногрупповая Школьный театр «Путешествие в сказку». Театральная студия 1 беседа, игры, круглые столы, практические занятия. 1 «Функциональная грамотность» «Россия- мои горизонты» беседы, упражнения и игры, экскурсии 1 «Билет в будущее» беседы, упражнения и игры, экскурсии 1 «От теории к практике. Решение би ологических задач" практические занятия тренировочного характера 1 практические занятия тренировочного характера 1 «Химия вокруг нас» групповая индивидуальная; работа 1 «От простого Отличник ЕГЭ» Итого к сложному. и и 10 класс 1 9 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Организация деятельности ученических сообществ Курсы по выбору учеников Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы Разговоры о важном" беседа 34 «РДДМ Российское движение детей и молодежи» групповая индивидуальногрупповая Школьный театр Театральная студия 34 34 «Функциональная грамотность» беседа, игры, круглые столы, практические занятия. «Россия- мои горизонты» беседы, упражнения и игры, экскурсии 34 «Билет в будущее» беседы, упражнения и игры, экскурсии 34 групповая индивидуальная; работа и 34 практические занятия тренировочного характера 34 «Химия вокруг нас» «От теории к практике. Решение би ологических задач" практические занятия тренировочного характера 34 «От простого Отличник ЕГЭ» к сложному. и 10 класс 34