01.09.2021
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ
Импульсивные, невнимательные, чрезмерно подвижные, непослушные, неугомонные, упрямые, эмоционально неустойчивые, вспыльчивые, нетерпеливые...
Всё это
характеристики гиперактивных детей, страдающих минимальной мозговой дисфункцией
(ММД). В последнее время вследствие широкой
распространённости синдром дефицита внимания* и гиперактивности**(СДВГ) активно
исследуется специалистами в области медицины, психологии и педагогики.
Замечено, что мальчики страдают СДВГ значительно чаще, чем девочки. У девочек
чаще наблюдается особая форма синдрома дефицита внимания без гиперактивности.
Причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности
окончательно не выявлены, несмотря на большое количество исследований. Однако,
на современном этапе исследования СДВГ можно выделить три доминирующих группы
факторов в развитии синдрома:
-
генетические факторы;
- повреждение центральной нервной системы во время
беременности и родов;
- негативное воздействие внутрисемейных факторов.
Следует
также отметить, что, несмотря на то, что
активных, подвижных, невнимательных детей немало, диагноз «СДВГ» может
поставить только врач-невропатолог.
Рекомендации педагогам по
работе с гиперактивными детьми:
1.Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное
место для такого ребёнка – в центре класса, в центре стола. Он всегда должен
находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность
быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.
2.Занятие
должно включать в себя минуты активного отдыха с
легкими физическими упражнениями и расслаблением.
3.Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите раздать картинки, собрать карандаши...
4.Введите
знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и
успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу,
если он справился даже с небольшим заданием.
5.На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
6.Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
7.Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
8.Создавайте
ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы
возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет
экспертом в некоторых областях знаний.
9.Используйте «позитивную модель»
коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
10.Необходимо научиться
договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.
11.Запомните: прикосновение является
сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.
Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку...
12. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.
Помните!
Гиперактивность – это не
поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и
нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить
волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.10.2021
Дата обновления: 19.10.2021
Дата публикации: 01.09.2021