РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

01.09.2021

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ

Импульсивные, невнимательные, чрезмерно подвижные, непослушные, неугомонные, упрямые, эмоционально неустойчивые, вспыльчивые, нетерпеливые...

Всё это характеристики гиперактивных детей, страдающих минимальной мозговой дисфункцией (ММД). В последнее время вследствие широкой
распространённости синдром дефицита внимания* и гиперактивности**(СДВГ) активно исследуется специалистами в области медицины, психологии и педагогики. Замечено, что мальчики страдают СДВГ значительно чаще, чем девочки. У девочек чаще наблюдается особая форма синдрома дефицита внимания без гиперактивности. Причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности окончательно не выявлены, несмотря на большое количество исследований. Однако, на современном этапе исследования СДВГ можно выделить три доминирующих группы факторов в развитии синдрома:

- генетические факторы;
- повреждение центральной нервной системы во время
беременности и родов;
- негативное воздействие внутрисемейных факторов.

Следует также отметить, что, несмотря на то, что
активных, подвижных, невнимательных детей немало, диагноз «СДВГ» может поставить только врач-невропатолог.

 

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми:

1.Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса, в центре стола. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.

 

2.Занятие должно включать в себя минуты активного отдыха с
легкими физическими упражнениями и расслаблением.

 

3.Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите раздать картинки, собрать карандаши...

 

4.Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и
успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.

 

5.На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

 

6.Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку. Хочу такой сайт

 

7.Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

 

8.Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы
возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет
экспертом в некоторых областях знаний.

 

9.Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.


10.Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.


11.Запомните: прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку...


12. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.


Помните!
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.10.2021

Дата обновления: 19.10.2021

Дата публикации: 01.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».