Отчет о результатах самообследования 2019

СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4
2.

3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4.
5.
6.
7.
8.

Содержание
Оценка образовательной деятельности и
организации учебного процесса
Структура школы, уровень и направленность
реализуемых образовательных программ
Характеристика контингента учащихся
Воспитательная работа
Результативность участия обучающихся в
муниципальных и региональных мероприятиях
Оценка системы управления
образовательной организации
Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Апробация устного итогового собеседования
Анализ результатов государственной итоговой
аттестации
Оценка востребованности выпускников
Итоги участия в предметных олимпиадах
Результаты всероссийских проверочных работ
Оценка кадрового обеспечения
Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Оценка качества материально-технической базы
общеобразовательной организации
Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Анализ показателей деятельности организации

Страницы

3
3
4
5
7
8

9
10
10
12
13
13
16
17
18
19
20

I. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.282110«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Обучающиеся 1-11 классов (20 классов) обучаются в режиме пятидневной учебной
недели. Учащиеся 1–11 классов обучаются в первую смену. Ежедневное количество,
продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен определяется
школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания учащихся.
Продолжительность учебного года: 33 учебные недели – 1 класс, 34 учебные недели –
2- 11 классы.
Школа реализует следующие образовательные программы:
№ Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Вид
Классы
Наименование (направленность) образовательной
обр.программы
программы
(основная, доп.)
1 Основная
1-4
Начальное общее образование по ФГОС
2 Основная
5-8
Основное общее образование по ФГОС
3 Основная
9
Основное общее образование по ФКГОС
4 Основная
10-11
Среднего общее образование по ФК ГОС
5 Дополнительная
Все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, ни один
обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины. В школе созданы необходимые
условия для качественного выполнения государственных стандартов образования.
Формы обучения.
В 2019 году обучение в школе осуществлялось в следующих формах:
 очная – 407 чел.;
 самообразование – 9;
 семейное образование – 2 чел.
Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных
программ в 2019 году
Количество классов по ступеням образования
Структура классов
1-я ступень
2-я ступень
1
2
3
4
5
6
7
8
9

3-я ступень
10
11

2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
Всего классов
Общеобразовательные
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
классы
Классы с русским
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
языком обучения
Учебный план школы разработан с учетом основных положений Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
на основании иных нормативных документов.
Характеристика контингента учащихся МБОУ «Укромновская школа»

1
1
1

№
п/п

1

2

3
4

5

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Получают образование в форме семейного
образования (ООО)
Не получили аттестат:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– в средней школе

2017 г

383
184
174
25

Значение
(за отчетный
период на
29.12.2018)
392
180
188
24

Значение (за
отчетный
период на
29.12.2019 г.)
407
195
185
27
-

–
–
-

1

0

-

2

-

–

2

1
-

2
-

-

1

–
–

Контингент учащихся
450
400
350
300
250
200

2017

150
2018

100
50

2019

0
Кол-во
обучаюшихся

– НОО

– ООО

Охват горячим питанием

– СОО

средняя школа

основная школа

Значение
(за отчетный период
на 29.12.2019 г.)

начальная школа

средняя школа

основная школа

начальная школа

Значение
(за отчетный
период на
29.12.2018)

средняя школа

2017 г

основная школа

Параметры статистики

начальная школа

№
п/п

1 Количество детей, обучавшихся 184

174

25

180

188

24

195

185

27

2 Завтраки 1-4 класс

184

-

-

180

-

-

195

-

-

3 Обеды льготная категория

63

59

6

63

69

8

71

65

8

В школе успешно реализуются адаптированные образовательные программы и
адаптированные основные общеобразовательные программы (вариант 7.1 для
обучающихся с ОВЗ и вариант 1 для обучающихся с умственной отсталостью).
В 2018/2019 учебном году численность учащихся по адаптированным
образовательным программам составляла 12 человек.
ВЫВОД: в целом, в учреждении за последние годы идет рост и сохранение
контингента учащихся. Стабильный контингент сохраняется среди учащихся 5-9 классов,
наблюдается рост контингента учащихся в 1- 4 и 10-11 классах.
Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные
компоненты школы: педагогический совет, методические объединения учителейпредметников, методическое объединение классных руководителей, ученическое
самоуправление школы, ученические коллективы.
Для воспитательной системы школы характерны: развитие, ориентация учащихся и
педагогов на творчество, поиск личностно-ориентированных педагогических технологий и
форм воспитания.
Реализация плана воспитательной работы школы строилась на основе интеграции
внеурочной и внешкольной деятельности через проведение:
тематических месячников и предметных недель;
проведение социальных акций, конкурсов коллективных творческих дел:
* Праздник первого звонка;
* День учителя;
* Ролевая игра «День самоуправления»;
* Интерактивные праздники посвящения в ученики (1-е классы)
* Конкурсы и выставки творческих работ обучающихся: «Дары осени», «Ах,
лето!», на правовую тематику, о Крыме, о государственной символике Крыма и Российской
Федерации;
* «Новогодняя фантазия», «Калейдоскоп новогодних поздравлений»;
* Мероприятия, посвященные Международному дню 8 марта;
* Акции: «Белый цветок», «Чистый Крым», «Чистый берег», «За здоровый образ
жизни», «Передай добро по кругу»
* Чествование ветеранов Великой Отечественной войны;

* Благоустройство и санитарная очистка территории у обелиска воинам, павшим
в годы ВОВ;
* Встреча выпускников;
* Неделя энергосбережения, неделя охраны окружающей среды;
* Торжественная линейка, посвящённая освобождению села Укромное от
немецко-фашистских захватчиков;
* День матери, День защитника Отечества
* Литературно-музыкальные композиции;
* Уроки мужества, памяти;
* Празднование Дня Победы;
* Праздник Последнего звонка;
* Праздник «Прощание с начальной школой».
* Выпускной вечер.
Проведение:
экскурсий;
спортивных соревнований (по волейболу, баскетболу, футболу, шашкам);
походов, турпоездок по достопримечательным местам Крымского полуострова;
встреч с интересными людьми;
классных часов, часов общения, библиотечных уроков;
спортивно-оздоровительной работы;
посещение театров, музеев, выставок
В сентябре-октябре школа приняла участие в природоохранной акции «Зеленый
Крым». В акции приняли участие все классы, были высажены 10 саженцев деревьев и
кустарников. Регулярно проходят акции «Чистый двор».
Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения
учащимися дополнительных образовательных программ, которые близки их природе,
отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять образовательные запросы.
•
Значительное место в системе дополнительного образования занимает кружок
научно-технической направленности, работающие от МБОУ ДО «Центр детского и
юношеского творчества» администрации Симферопольского района.
Научно-техническое направление:
* «Кудесники» (руководитель Абильтазова А.Ф)
Воспитанники объединений дополнительного образования принимают активное
участие в школьных, муниципальных и региональных конкурсах, фестивалях, праздниках
и конференциях.
Неотъемлемой частью обучения в школе является внеурочная деятельность. Для
реализации потенциала обучающихся (в т.ч. одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья) разработан и реализуется план внеурочной деятельности в 1-4-х,
5-х-8 классах.
Выбор программ внеурочной деятельности определен целями ООП, пожеланиями
учащихся на основании заявлений родителей (законных представителей) в соответствии с
годовым учебным планом.
Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах

№

Направления

Название

1

Общеинтеллектуальное

Родной язык для начинающих
(крымско-татарский язык)

Количество
обучающихся
64

2

Познавательная грамматика

143

3

Занимательная математика
Занимательный английский

160
20

4

Духовно-нравственное

5

Общекультурное

6

№

Я – гражданин России
Крымоведение
Умелые ручки

54
40
46

Экология

48

Организация внеурочной деятельности в 5-8 классах
Направления
Название
Количество
обучающихся
Общеинтеллектуальное
1. Крымско-татарский язык
12
2. Занимательная математика
22
3. Юный информатик
8
Общекультурное
6. Декоративно-прикладная работа
8
7. Театральный
19
Спортивное
8. Подвижные игры
10
78.0% обучающихся школы, охвачены различными формами внеурочной деятельности.

Результативность участия обучающихся МБОУ «Укромновская школа» в муниципальных и
региональных мероприятиях
Грамотами за 1 место награждены 5 учащихся, победители следующих конкурсов:
«Международный год Периодической таблицы химических элементов», « Знай и люби свой край»
« Крым в сердце моем», Республиканская акция «Кормушка» в районные соревнования по
начальному техническому моделированию в командном зачете;
Грамотами за 2 место награждены 6 учащихся, победители следующих конкурсов:
муниципальный этап конкурса «Международный год Периодической таблицы химических
элементов», муниципальный этап республиканского конкурса « Крым в сердце моем», в
муниципальном этапе «Зимующие птицы Крыма», в районном конкурсе «Улыбка Терпсихоры»,
муниципальном этапе республиканском конкурсе на знание Конституции РФ;
Грамотами за 3 место награждены 8 учащихся, призеры следующих конкурсов: в
муниципальном этапе республиканской эколого-природоохранной акции «Первоцвет», в
муниципальном этапе в соревнованиях по шахматам, муниципальном этапе «Зимующие птицы
Крыма», в муниципальном этапе Республиканского конкурса детских рисунков, плакатов «Я –
против коррупции» и логотипов «Стоп коррупция», муниципальном этапе в республиканском
конкурсе « Знай и люби свой край», в районном конкурсе вокалистов «Молодые голоса»,
Грамотами и сертификатами награждены 7 учащихся, участников следующих конкурсов:
муниципальный этап регионального конкурса «Юные исследователи окружающей среды» в
номинации «Экологический мониторинг», в муниципальном этапе Республиканского творческого
турнира по предметам искусства «Шаг к Олимпу», в номинации «Изобразительное искусство», в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ, в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по биологии, в муниципальном
этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии.
Выводы: система воспитательной работы составляет целостный учебно-воспитательный
процесс, который предполагает:
* удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных
представителей);
* создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной
ориентации;
* обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности
ребенка;

* организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.

II.

Оценка системы управления образовательной организации

Процесс управления в МБОУ «Укромновская школа» строится на демократической
основе и образует управленческий цикл, выполняющий информационно-аналитическую,
мотивационно-целевую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
результативно-коррекционную, контрольно-диагностическую функции.
Для руководства педагогической деятельностью в школе создан
Педагогический совет, который обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ,
учебников, форм, методов образовательного процессаи способов их реализации; принимает
решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по
которымэкзамены проводятся в данном году; организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческойинициативы, распространению
передового педагогического опыта;
Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации
методической работы школы. Механизмы контроля и управления, связь между структурными
подразделениями в школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка,
распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными
инструкциямишколы.
В единой структуре управления директор, заместители директора, руководители ШМО
имеют конкретные функциональные обязанности,выстроенные по единой схеме:
- анализирует;
- планирует;
- организует, обеспечивает, осуществляет и несетответственность;
- контролирует;
- делает выводы и вноситпредложения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам,
оценивая при этом:
- качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности:
- уровень общеучебных навыков и умений;
- уровень воспитанности и эмоционального развития;
- состояние здоровья и здорового образа жизни.
В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня
педагогических работников особое место занимают ШМО.
В 2019 году коллектив школы продолжил работу над методической проблемой
«Формирование социально-адаптированной личности путём развития ключевых компетентностей
участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов нового поколения».
Функционируют пять методических объединений:
-МО учителей гуманитарно-филологических дисциплин;
-МО учителей естественно-математических дисциплин;
-МО учителей прикладных дисциплин;
- МО учителей начальных классов
- МО классных руководителей
Каждое из объединений работает над своей темой, которая напрямую связана с единой
методической темой школы. Все методические объединения имеют свои планы и
осуществляют свою работу согласно им. Правильное определение темы и задачи МО помогает
выбрать содержание и формы организации работы с теми или другими объединениями
педагогов. Работа МО имеет практическую направленность.
Структуры подразделений образовательного учреждения:

Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим
интересы всех участников образовательного процесса.
Ученический совет – орган самоуправления.
Администрация школы активно использует технологию управления по результатам,
которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности
педагогической деятельности. Значительное внимание уделяем развитию форм общественногосударственного управления школой, ученического самоуправления.
Выводы:1. Структура и механизм управления МБОУ «Укромновская школа» соответствуют
Федеральному закону от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставу школы и обеспечивают стабильное функционирование.
2. Коллегиальные органы управления школой способствуют развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017-2019 годы

Кол-во
учащихся, чел

Качество
знаний, %

Степень
обученности
учащихся, %

Успеваемость,
%

2017 2018 2019 2017 2018 2019 2017 2018 2019 2017 2018 2019
НОО

184

180

130

41,2

66

42

49,9

57

50,5

100

100

99,2

ООО

174

188

181

45

26

29

50,1

43

45

98,8

97

99,5

СОО

25

24

26

41,9

30

30,7

50,3

45

46

100

96

100

Итого:

383

392

337

42,7

41

34,1

50,1

49

47,3

99,6

98

99,4

В связи с отсутствием специалистов по отдельным учебным предметам, сменой состава
руководящих кадров по сравнению с 2018 и 2019 годами наблюдается снижение качества знаний на
7%, степени обученности учащихся - на 2,3% , увеличение успеваемости - на 1,4%
Учебный
год

Кол-во
учащихся

2017 год

383 (325)

2018 год

392 (342)

2019 год

384 (337)

В

Д

%

С

%

Н

%

н/а

20

119

42,8%

185

56,9

1

0,3%

-

13

128

41,2 %

194

56,7

7

2,1%

-

18

97

34 %

220

65

2

1

-

При сравнении уровней учебных достижений 2017и 2018 годов наблюдается снижение (1,5%)
высокого и достаточного уровней. При сравнении 2018 и2019 годов наблюдается снижение (7,2%)
высокого и достаточного уровней.

Динамика успеваемости обучающихся в сравнении за три* года(по основным
предметам, годовые отметки)

Уровень
образован.

Не аттест

Средний
балл
%4и5

Всего
обуч.
Аттест

Не аттест

Средний
балл

русский
язык
математика

46

46

-

3,8

57

42

42

-

3,9

60

37

37

-

3,6

59,5

46

46

-

3,7

50

42

42

-

4,0

67

37

37

-

3,8

59,5

Основное
общее
(9 класс)

русский
язык
математика

37

37

-

3,5

35

35

35

-

3,8

57

33

33

-

3,4

47

37

37

-

3,7

51

35

35

3,8

69

33

33

-

3,2

21,2

Среднее
общее
(11 класс)

русский
язык
математика

7

7

-

3,7

57

8

8

-

3,9

75

15

15

-

3,5

40

7

7

-

3,3

29

8

8

-

3,8

75

15

15

-

3,3

33,3

год

2016/2017

2017/2018

2018/2019

Динамика результативности участия выпускников 9 классов в ОГЭ/ГВЭ в
сравнении за три* года (по основным предметам)
предмет
Кол-во участников
Средний балл
ОГЭ

ГВЭ

ОГЭ

ГВЭ

русский язык

-

37

-

3,3

математика

-

37

-

3,6

русский язык

1

34

3

3,6

математика

1

34

3

3,5

русский язык

33

1

3,2

3

математика

33

1

3,0

3

%4и5

Всего
обуч.
Аттест

Начальное
общее
(4 класс)

предмет

Средний
балл
%4и5

2018-2019уч.год

Не аттест

2017-2018уч.год

Всего
обуч.
Аттест

2016-2017уч.год

Анализ результатов по ОГЭ – 9 в 2019 году (основной период)
Предметы

Всего
Получили Получили Получили Получили Получили
выпускников
2
3
4
5
4+5
9 кл.
33
Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % Кол- %
во
во
во
во
во
математика
33
9
27,2 13 39,3 11 33,3
11 33,3
русский язык
33
5
15,1 16 48,5 11 33,3
1
3
12 36,3
биология
31
4
12,9 12 38,7 13 41,9
2
6,4
15 48,3
обществознание
32
5
15,6 14 43,7 13 40,6
13 40,6
информатика
1
1
100
английский
1
1
100
язык
литература
1
1
100
-

Результативность по предметам
ОГЭ-9 в 2019г
40
30
20
10
0

"2"

"3"

"4"

"5"

Всего по предмету

Динамика результативности участия выпускников 11 классов в ЕГЭ/ГВЭ в
сравнении за три* года(по основным предметам)
предмет
Кол-во участников
Средний балл

год

2016/2017
2017/2018

2018/2019

ЕГЭ

ГВЭ

ЕГЭ

ГВЭ

русский язык

1

6

5

3,7

математика

1

6

4

3,2

русский язык

6

2

3,9

3

математика

6

2

3,6

3

русский язык

16

0

3,2

0

математика

16

0

3,4

0

Динамика результативности участия выпускников 9/11 классов в ГИАв сравнении
за три* года

Год
(последние
три года)

2016/2017
2017/2018
2018/2019

Количество
выпускников в 9
(11)классах
9 кл.
37
35
33

11 кл.
7
8
16

Количество
обучающихся,
Количество
проходивших
обучающихся, не
государственную
получивших аттестат
(итоговую)аттес
тацию
9 кл.
11 кл.
9 кл.
11 кл.
37
7
35
8
2
33
16
2

Количество
обучающихся,
получивших
аттестат
с отличием
9 кл.
2
0

11 кл.
0

Анализ определения выпускников школы
Востребованность выпускников МБОУ «Укромновская школа»
Трудоустройство и продолжение образования выпускников IX классов (по факту):
Выпуск IX Продолжают учебу в учреждениях
классов,
всего (чел.)
10 кл
Техникумы, колледжи
чел
%
чел
%
33
13
41
14
42

Работают

чел
0

Не
определ
ились

% чел
0
0

%
0

Другое (указать)

чел
6
самообразование

%
19

Трудоустройство и продолжение образования выпускников XI классов (по факту):
Выпус
к
XI
классо
в,
всего
(чел.)
15

Продолжают учебу в учреждениях
ВУЗы
чел
5

%
33

Техникумы,
колледжи
чел
%
6
40

Работают

Не определились Другое
(указать)

чел %
3
20

чел
0

%
0

чел
1

%
6,7

год
2015/2016
2016/2017
2017/2018

2018/2019

Динамика участия обучающихся в олимпиадах школьников по
общеобразовательным предметам в сравнении за три* года
предмет
Уровень
Количество Количество Количество
олимпиады
участников призёров
победителей
Технология
муниципальный
1
1
региональный
1
1
Технология
муниципальный
1
1
украинский язык муниципальный
2
1
1
региональный
1
1
всероссийский
1
Технология
муниципальный
2
2
Биология
муниципальный
1
Крымскотамуниципальный
2
1
1
тарский язык
региональный
ОБЖ
муниципальный
1
Информатика и
муниципальный
1
1
ИКТ
Биология
муниципальный
1
1
Экологии
муниципальный
1
1
Математика
муниципальный
5
1
Динамика участия обучающихся во Всероссийских проверочных работах
в2016/2017 учебном году

Динамика участия обучающихся воВсероссийских проверочных работах
в 2017/2018 учебном году

Динамика участия обучающихся во Всероссийских проверочных работах
в 2018/2019учебном году по предметам

4 класс 2018/2019уч.год.
30
25
2

20

3

15

4

10

5

5
0
Русский язык

Математика

Окружающий мир

5класс 2018/2019 уч.год
20

15

2
3

10

4
5

5

0
Русский язык

Математика

Биология

История

6 класс 2018/2019 уч.год
25
20
15

2

10

3

5

4

0

5

7класс 2018/2019 уч.год
25
20
2
15

3
4

10

5
5
0
Математика

Геграфия

Обществознание

11 класс 2018/2019 уч.год
7
6
5

2

4

3

3

4

2

5

1
0
Геграфия

Мониторинг качества обученности учащихся в 2017/2018 учебном году

Выводы: выпускники школы являются конкурентоспособными при поступлении в высшие учебные
заведения.
IV.

Оценка кадрового обеспечения

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать
достаточное качество образования.
Всего учителей по состоянию на 31 декабря 2019 года
Всего учителей – 32 человек. Стаж:
до 5 лет – 10 (31,2%)
свыше 30 лет – 9 (28%)
В школе работают педагог-организатор, педагог-психолог, 2 учителя-дефектолога
Образование:
Высшее – 31чел. (96,9)
Среднее профессиональное образование – 1 чел.(3%)
Качественный состав:
Высшая категория – 3 (9,3 %)
Первая категория – 6 (18,7%) Возраст учителей:

до 30 лет – 10 (31,2)
старше 55 лет – 5 (14,2%)
В школе проводится систематическая работа с молодыми специалистами в рамках ШМУ (школы
молодого учителя).
Укомплектованность штатами в 2019 учебном году – 100 %.
Курсы повышения квалификации по предмету все учителя школы своевременно проходили при
ГБОУ ДПО РК КРИППО. Аттестация и курсовая переподготовка педагогических кадров
осуществлялась планово, в соответствии с Типовым положением об аттестации, в 2018/2019
учебном году прошли 7(14%) учителей школы. В школе имеются специалисты, следующих
категорий:
- «Специалист высшей категории» –3 (9,3 %)
- «Специалист первой категории» – 6 (18,7%)
- СЗД - 4 (12,5%)
За время функционирования МБОУ «Укромновская школа» сложилась система повышения
профессиональной компетентности педагогов. Непрерывность профессионального развития
педагогических работников ежегодно обеспечивается прохождением педагогами курсов
повышения квалификации, не реже чем каждые 3 года.
По итогам года пройдено обучение, 21 курс по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации в количество 50 человек.
Пройдено обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной
переподготовки ООО «Инфоурок»:
- «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной
организации» - 1 человек.
- Изобразительное искусство теория и методика преподавания в образовательной организации»
-1 человек.
- «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» - 1человек.
Являются экспертами по проверке работ государственной итоговой аттестации: в форме ОГЭ
- 2 педагога; в форме ЕГЭ – 1 педагог.
Учителями школы созданы сайты на образовательном портале «Инфоурок» 24 учителя –
65%.
Выводы: Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами в
соответствии с требованиями профстандартов.
V.

Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационногообеспечения

Общий фонд школьной библиотеки составляет: 15573 экз.
Объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке и
степень его новизны:
- учебников- 6524 экз.
- учебно-методическая литература - 74 экз.
- художественной литературы - 8389 экз.
- обеспеченность учебной литературой - 100%
- процент обновления фонда учебной литературы составил - 11 %
- процент обновления фонда художественной литературы составил – 1,2 %
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы
Востребованность библиотечного фонда достаточно высока. Однако литература, имеющаяся в
фондах библиотеки, не в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям: есть
ветхая литература, необходимо обновление учебников и фонда художественной литературы.
Имеющиеся периодические издания:
Школа обеспечена подпиской: периодические издания для обучающихся - познавательные журналы
на крымско-татарском и русском языках, «Охрана труда и пожарная безопасность в

образовательном учреждении», «Санитарный вестник Крыма», «Сельский труженик Крыма».
Выводы: В библиотеку запланировано приобретение книжных стеллажей, пополнение фонда
справочно-энциклопедической, учебно-методической и художественной литературы.
Оценка качества материально – технической базы общеобразовательной
организации
Основное здание на 290 мест введено в эксплуатацию 1946г., пристройки 1954г, 1972г. Здание
одноэтажное.
Общая площадь – 1933,31 кв.м, площадь кабинетов – 827 кв.м.
Проектная наполняемость – 290 обучающихся.
Фактическая наполняемость – 394 обучающихся.
На каждого учащегося приходится от 2,0 кв.м.
Спортивный зал и пищеблок (буфет- раздатка) - отдельно стоящие здания, расположены в
приспособленном здании 1954года постройки. Пункт приема пищи на 40 посадочных мест,
имеются подсобные помещения, требуется капитальный ремонт. Спортивный зал площадью 196
кв.м.
Актовый зал отсутствует. Школьная территория ограждена забором
Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса
оценивается как удовлетворительное.
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать образовательные
программы. В школе оборудованы 17 учебных кабинетов:
- Кабинеты начальной школы - 8;
- Русского языка и литературы - 3;
- Математики - 1;
- Истории и обществознания - 1;
- Физики - 1;
- Химии - 1;
- Географии, биологии - 1;
- Информатики – 1.
VI.

Сведения о средствах обучения и воспитания
Наименование техники

Всего

Ноутбуки

10

Стационарныекомпьютеры

10

Интерактивныедоски
Проекторы

2
3

Принтеры

4

Многофункциональноеустройство (МФУ)

5

Телевизоры

4

Сведения об объектах спорта
В школе имеются собственные объекты физической культуры и спорта:
Спортивный зал площадью 196 кв.м.
Открытые объекты на территории МБОУ: футбольная площадка, баскетбольная площадка
Данные объекты используются на уроках и во внеурочное время.
Есть пожарная сигнализация, тревожная кнопка.

Для усиления системы противодействия терроризму в школе выполнены следующие
мероприятия: изданы приказы с назначением ответственных лиц за:

Обеспечение пожарной безопасности;
•
О мерах повышения антитеррористической безопасности;
•
Об организации охраны труда;
•
О проведении инструктажей по охране труда.
Ежегодно в школе проводится косметический ремонт силами педагогического и
технического коллектива. Обновляется интерьер школы. Активно привлекаются к подготовке
школы к новому учебному году родители.
Выводы: материально-техническая база школы находится в удовлетворительном
состоянии и требует пополнения и модернизации.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой систему
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует МБОУ «Укромновская
школа» и результатах освоения программ обучающимися. В школе внутренняя система оценки
качества образования функционирует в соответствии с локальным актом № 120 (приказ от
31.08.2018 № 169-0).
1. Открытость и доступность информации об организации.
- обеспечено своевременное размещение информации и внесение изменений в информацию
о деятельности образовательной организации на сайте в сети Интернет http://www.bus.gov.ru и
http://mbouukromnoe.esy.es/;
- обеспечено своевременное внесение изменений в информацию в раздел «Сведения о
педагогических работниках»;
- размещены сведения о повышении квалификации педагогическими работниками;
- создана возможность для потребителей внесения предложений, направленных на
улучшение качества работы образовательной организации;
- размещены обращения к родителям о наличии электронного сервиса для внесения
предложений (на сайте, на информационном стенде);
- обеспечено информирование родителей на родительских собраниях об электронной форме
внесения предложений, направленных на улучшение качества работы образовательной
организации;
- обеспечено проведение заседаний управляющего совета;
- обеспечен мониторинг обращений, предложений потребителей образовательных услуг.
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- изучено мнение родителей (законных представителей) о комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- проведено анкетирование родителей;
- осуществлено обновление материально-технической базы и информационного обеспечения
школы;
- создана фотогалерея на официальном сайте школы;
- проведено благоустройство школьного двора;
- осуществлено улучшение условий для охраны и укрепления здоровья, улучшения питания;
- проведена работа с родителями по увеличению охвата горячим питанием;
- организовано дежурство в школе;
- созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- организована внеурочная деятельность по запросам родителей;
- разработаны программы по направлениям внеурочной деятельности;
- проведена оценка уровня адаптации обучающихся первого и пятого классов.
3.Обеспечение высокого уровня доброжелательности, вежливости, компетентности

работников
- проведены тренинги и консультации для педагогов.
4.Информирование потребителей услуг
- осуществлялось ведение на сайте страницы «Независимая оценка»;
обеспечено:
- опубликование на официальном сайте МБОУ «Укромновская школа» информации о
возможности участия потребителей услуг в электронном онлайн голосовании;
- информирование населения по вопросам независимой оценки качества образования,
размещение информации на официальном сайте МБОУ «Укромновская школа» в специальном
разделе «Независимая оценка».
По результатам независимой оценки качества образования МБОУ «Укромновская школа»
занимает 40 место среди 78 образовательных организаций в Симферопольском районе (по данным
сайта https://bus.gov.ru/).
Таким образом, деятельность по ВСОКО за отчетный период продемонстрировала, что
школа ставит перед собой цели и задачи, соответствующие стратегической цели государственной
политики в области образования - повышение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства. Управленческие решения, нашедшие свое
отражение в плане реализации ВСОКО, позволили МБОУ «Укромновская школа» улучшить свои
показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности
(по данным управления образования), а также показатели независимой оценки качества
образования (по данным сайта https://bus.gov.ru/).
Задачи на 2020 год:
- выработка согласованного видения проблем повышения качества образования в МБОУ
«Укромновская школа» и способов их решения, координация взаимодействия всех
заинтересованных сторон;
- разработка методики проведения мониторинга качества образования в школе;
- обеспечение поддержки процессов сбора, обработки и интерпретации информации;
- обеспечение возможности получения и оперативной обработки данных, необходимых для
принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества и повышения
эффективности работы школы;
- формирование основы для более полного понимания интересов и меры ответственности за
достижение адекватных результатов всех участников образовательных отношений.
VIII. Анализ показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

1.
1.1.
1.2.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

1.3.
1.4.

Единица
измерения

Значение (за
отчётный
период на
29.12.2019г.)

человек
человек

407
195

человек

185

человек

27

1.5.

1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

человек/
%

115/34

балл

3,24

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по русскому языку

балл

2,93

балл

44,06

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

балл

3,5

человек/
%

0/0

1.11.

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса

человек/
%

0 /0

1.12.

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/
%

1 / 6,3

1.13.

Численность/удельный вес численности выпускников
человек/
11 класса, получивших результаты ниже
%
установленного минимального количества баллов
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
человек/%
9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
человек/%
численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
человек/%
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

1 / 6,3

Численность/удельный вес численности выпускников 11 человек/%
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

0/0

1.14.

1.15.

1.16.

1.17.

0/0

1 / 6,3

0/0

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19.
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призёров олимпиад, смотров, конкурсов
(очное участие), в общей численности учащихся, в том
числе:
1.19.1. Регионального уровня
1.19.2. Федерального уровня
1.19.3. Международного уровня
1.20.
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углублённым изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.18.

1.21.

1.22.

1.23.

1.24.
1.25.

1.26.

1.27.

1.28.

1.29.

человек/%

110 / 29

человек/%

22 / 6

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

22/ 6
0/0
0/0
0/0

Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/%
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с человек/%
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
человек/%
рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность
человек
педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности
педагогических работников, в том числе:

0/0

0/0

0/0

32
31 / 88

31 / 96,9

0/0

1 / 2,8

4 / 12,5

1.29.1. Высшая
1.29.2. Первая
1.30.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1. До 5 лет
1.30.2. Свыше 30 лет
1.31.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в
возрасте до 30 лет
1.32.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33.

1.34.

2.
2.1.
2.2.

2.3.
2.4.
2.4.1.

2.4.2.

человек/%
человек/%
человек/%

3 / 9,3
6 / 18,7
21 / 65,6

человек/%
человек/%
человек/%

11 / 31,4
10 / 32,2
10 / 31

человек/
%

5 / 14,2

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в
расчёте на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общегоколичества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в
расчёте на одногоучащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

человек/
%

31 / 96,9

человек/
%

28 / 76

единиц
единиц

7 шт./
0,02единицы
16

да/нет

да

Наличие читальногозала
библиотеки, в томчисле:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой

да/нет

да

да/нет

нет

да/нет

нет

2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.
2.5.

2.6.

Оснащённого средствами
да/нет
сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да/нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
да/нет
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
Человек/
которым обеспечена возможность пользоваться
%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчёте на одного учащегося

Директор

Е. В. Куртсеитова

кв. м

нет
нет
нет
135/33,1

843,9 м. кв
На 1
учащегося
2,3м.кв


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (0362) 322-233, +7 (978) 061-41-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».