Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП (вариант 8.3) – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП (вариант 8.3) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – ОВЗ) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы – вариант 8.3.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В основу разработки АООП (вариант 8.3) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Общая характеристика. АООП (вариант 8.3) предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательную деятельность за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной  компетенции  на  основе планомерного введения в более  сложную социальную  среду,  расширение повседневного  жизненного  опыта, социальных  контактов  обучающихся   с детьми и взрослыми в доступных для них пределах,  поэтапное  формирование учебной деятельности Хочу такой сайт

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. 

Вариант 8.3. может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Учреждение обеспечивает требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с РАС в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Для обеспечения освоения обучающимися с РАС АООП (вариант 8.3) может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов, как самого  учреждения, так и иных организаций.

Определение варианта АООП для обучающихся с РАС осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП НОО РАС 8.3 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».